Каково современное состояние образования в мире? — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Каково современное состояние образования в мире?




IV.

III.

II.

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В РОССИИ

Лекция №3

Литература

1. Латыш, Н.И. Образование на рубеже веков / Н.И. Латыш. – 2-е изд., доп. – Минск, 2000.

2. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / В.Г. Маралов. – М., 2002.

3. Основы педагогики : учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик ; под общ. ред. А.И. Жука. – Минск : Аверсэв, 2003.

4. Островский, Э.В. Психология и педагогика : учеб. пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышев ; под ред. Э.В. Островского. – М., 2007.

5. Психология и педагогика : учеб. пособие / под ред. В.И. Жукова [и др.]. – М., 2004.

6. Столяренко, А.М. Общая педагогика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А.М. Столяренко. – М., 2006.

7. Цыркун, И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы / И.И. Цыркун. – Минск, 2000.


[1] Образовательная парадигма – совокупность научно-теоретических и методологических установок, принятых педагогическим сообществом на определенном этапе развития образовательной науки и практики, которыми руководствуются в качестве образца (модели) при решении проблем образования.

Нормативно-правовая база энергосбережения

Нормативная база энергосбережения включает в себя нормативно-правовую и нормативно-техни­ческую документацию. К настоящему моменту, в целом нормативная база энер­госбережения насчитывает более 50 документов.

К нормативно-правовым документам относятся зако­ны, указы Президента и постановления Правитель­ства Российской Федерации в области энергосбережения.

Реформа всей энергетики и энергетики агропромышленного комплекса может основываться только на прочной нормативно-правовой базе, формирование которой должно иметь опережающий характер и осуществляться при непосредственном участии и контроле государства.

Основным документом на сегодняшний день является Федеральный закон №28-Ф3 «Об энергосбережении» от 3.04.1996. Данный закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения. Кроме того, этим законом определены основные принципы энергосберегающей политики государства, установлены требования к стандартизации, сертификации и метрологии в области энергосбережения, определены основы государственного управления энергосбережением (включая осуществление государственного надзора за эффективностью энергопотребления, проведение энергетических обследований организаций и учет энергетических ресурсов), определены основные финансовые и экономические механизмы и льготы.




В закон «Об энергосбережении» включены 19 статей, в которых отраже­ны:

- области применения настоящего закона;

- ос­новные принципы энергосберегающей политики государства, стандартизации, сертификации, мет­рологии;

- основные принципы управления в облас­ти энергосбережения, разработки энергосберегаю­щей политики государства и осуществления госу­дарственного надзора за эффективным использо­ванием энергетических ресурсов, проведения энергетических обследований, учета энергетиче­ских ресурсов;

- методы государственного статисти­ческого наблюдения за потреблением энергетиче­ских ресурсов и их эффективным использованием;

- источники финансирования программ в области энергосбережения;

- льготы потребителям и произ­водителям энергетических ресурсов;

- сферы меж­дународного сотрудничества в области энергосбе­режения;

- вопросы образования и подготовки кад­ров; необходимость информационного обеспече­ния энергосбережения и др.

В статье 14 «Льготы потребителям и произво­дителям энергетических ресурсов» сказано, что производители электрической и тепловой энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согла­сованных с энергоснабжающей организацией и ре­гиональной энергетической комиссией.

Энергоснабжающие организации обязаны обес­печить прием энергии от указанных производите­лей в свои сети по оценкам, формируемым в поряд­ке, утвержденном региональными энергетическими комиссиями.



Для энергетических установок, которые ис­пользуют возобновляемые источники и сооруже­ние которых осуществляется в соответствии с про­граммами в области энергосбережения, цены на электрическую энергию должны обеспечить оку­паемость капитальных вложений в строительство этих установок в срок, согласованный с региональ­ной энергетической комиссией.

Региональные энергетические комиссии при определении тарифов на электрическую и тепло­вую энергию должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электриче­ской и тепловой энергии на энергосбережение. По­рядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финанси­рования энергосберегающих проектов определяют­ся органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации.

Помимо закона «Об энергосбережении», в качестве примера нормативно-правовой документации можно привести, например:

а) Федеральный закон № 41-ФЗ от 17.08.1995 г. «О государственном регулировании тари­фов на электрическую и тепловую энергию в РФ»;

б) Указы Президента РФ (№ 889 от 25.07.1998 г. «О мерах по снижению тари­фов на электрическую энергию», № 889 от 04.06.2008 г. «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской эко­номики» и др.);

в) Постановления Правительства РФ (например, «О повышении эффектив­ности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы» от 28.07.1997 г.; «Энергетическая стратегия России на период до 2020 г.», которая утверждена рас­поряжением Правительства РФ № 1234-р, от 28.08.2003 г. и др.).

Нормативно- техническая база энергосбережения

К нормативно-технической документации в области энергосбережения следует отнести:

а) нормативные документы по энергосбережению на межгосударственном (ГОСТ), государственном (ГОСТ Р), отраслевом (ОСТ) уровнях, а также на уровнях стандартов научно-технических обществ (СТО) и предприятий (СТП);

Пример

ГОСТ Р 51379-99. Энергосбережение. Энер­гетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. М: Издательство стандартов, 2000.

б) технические регламенты, правила, руководства и другие нормативные документы по энергосбережению, принятые органами исполнительной госу­дарственной власти;

Примеры:

СНИП 2.04.05-91.Отопление, вентиляция и кондиционирование. М.: Стройиздат, 1998.

СП 23-101-2000.Проектирование тепловой защиты зданий. М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2001.

в) методические документы по расчетам экономии энергоносителей и обосно­ванию экономической эффективности энергосберегающих проектов (РД)

Пример:

Руководство по разработке энергетического паспорта потребителя энергоресурсов производст­венного назначения. Сб. 3. М: Московское агентство по энергосбережению, 1997.

г) методические документы, в которых изложены полностью или со ссыл­ками на первоисточники рекомендации, методы, способы, схемы, алго­ритмы, модели энергосбережения путем повышения эффективности исполь­зования и снижения потерь первичных ТЭР, использования вторичных энергетических ресурсов, возобновляемой энергии и альтернативного топ­лива;

д) методические документы, регламентирующие требования к точности методов измерений, обеспечение единства измерений, метрологического контроля и надзора при учете ТЭР на стадиях добычи, производства, перера­ботки, транспортировки, хранения и потребления.

На федеральном уровне упорядочение деятельности в области норма­тивно-технического обеспечения энергосбережения на всех стадиях энерго­обеспечения осуществляют органы исполнительной власти, ответственные за реализацию энергосберегающей политики и разработку государственных стандартов, других нормативных и методических документов в соответ­ствии с Законом РФ «Об энергосбережении».

На региональном (для субъектов РФ) уровне деятельность в области нор­мативно-технического обеспечения энергосбережения осуществляют:

- орган исполнительной власти субъекта РФ;

- региональные энергетические комиссии (РЭК);

- территориальные органы Ростехнадзора и Госстандарта России;

- научно-технические центры и агентства по энергосбережению.

Существует несколько уровней нормативно-технической документации:

1) международный (ИСО, МЭК и др.);

2) межгосударственный (например, стандарт СНГ);

3) национальный (например, ГОСТ Р);

4) отрас­левой (например, ОСТ);

5) территориальный (например, МГСН);

6) местный.

Стратегия развития отечественной энергетики

В стратегии развития энергетики России, разработанной по указанию Правительства на период до 2020 г. рассмотрен широ­кий комплекс технологических, экономических и правовых про­блем. Материал содержит:

- прогнозы потребности России и ее регионов в электрической и тепловой энергии и цен на топливо;

- основные направления развития генерирующих мощностей и электрических сетей;

- оценки динамики роста стоимости произ­водства электроэнергии и инвестиционных потребностей отрас­ли;

- предложения по совершенствованию принципов хозяйствен­ного и технологического управления энергетикой России.

Стратегия включает методическую базу по обоснованию оп­тимальных вариантов развития энергетики страны в новых усло­виях хозяйствования. Выводы и рекомендации работы основы­ваются на результатах широкого комплекса проведенных обос­новывающих исследований.

Представлены три основных варианта роста уровня электро-и теплопотребления: высокий, низкий и средний.

Энергетическая политика Российской Федера­ции, основанная на Энергетической стратегии России до 2020 г., базируется на следующих приоритетах:

1) Устойчивое обеспечении населения и экономики страны энергоносителями;

2) Повышение эффективности использования ТЭР и созда­ние необходимых условий для перевода экономики страны на энергосберегающий путь развития;

3) Поддержание надежной сырьевой базы и обеспечение ус­тойчивого развития ТЭК в условиях формирования рыноч­ных отношений;

4) Уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружаю­щую среду;

5) Поддержание экспортного потенциала ТЭК для решения макроэкономических и геополитических задач России;

6) Обеспечение энергетической безопасности России и ее ре­гионов за счет использования межрегиональных энергетических связей, как связующего фактора единого государства.

Задачи государственной политики в области энергосбережения постоянно расширяются, в результате чего в настоящее время подготовлен новый проект «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (ЭС-2030)». Согласно данному документу энерго­сбережение следует рассматривать в двух аспектах:

1) Cтруктурная перестройка российской эконо­мики в пользу малоэнергоемких обрабатывающих отраслей, наукоемких производств.

К данным отраслям и производствам относятся производство медицинского оборудования, средств автоматизации, информационных технологий, авиационной и космической техники) и сферы услуг.

2) Реализация потенциала организацион­ного и технологического энергосбережения. Получение эффекта от данного направления возможно за счет внедрения передовых тех­нологий, технического перевооружения существующих производств, внедре­ния энергосберегающих мероприятий, позволяющих существенно снизить затраты энергии на выпуск единицы продукции.

Согласно проекту ЭС-2030 перестройка структуры экономики и техноло­гические меры экономии энергии уменьшат энергоемкость внутреннего валового продукта в 2,1—2,3 раза к 2030 г. по отношению к уровню 2005 года. При этом прогнозируемый рост ВВП может быть получен за счет:

а) за счет структурной перестройки экономики без увеличения затрат энергии (увеличение ВВП на 50%);

б) технологического энергосбережения (увеличение ВВП на 20 %);

в) повышение расхода энергии (увеличение ВВП на 30%).

Экономия энергии неразрывна со сбережением ресурсов. На добычу руды и выплавку металла, на производство бумаги, ткани, пищевых продук­тов требуется значительное количество топлива, тепловой и электрической энергии. Важнейшим ресурсом, который необходимо экономить, является пресная вода, потребляемая в огромных количествах. В стоимость пресной воды входит значительная энергетическая составляющая (затраты энергии на перекачивание, очистку и др.). Экономия ресурсов во всех отраслях хозяйственной деятельности влечет за собой существенную экономию пер­вичного топлива.

Среди экономических мер, стимулирующих рациональное использование энергии, следует выделить:

1) обоснованное регулирование внутренних цен на энергоносители;

2) создание дополнительных хозяйственных стимулов энерго­сбережения, превращающих его в эффективную сферу бизнеса.

В число социальных мер стимулирующих рациональное использование энергии можно отнести такие меры, как:

1) Широкая популяризация государством эффективного использования энергии среди населения;

2) Массо­вое обучение персонала;

3) Пропаганда идей энергосбережения в средствах массовой информации.

Сегодня от направленности и эффективности образования в многом зависят перспективы развития человечества.

Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении разнообразия. В мировой системе образования выделяют следующие глобальные тенденции.

■Стремление к демократической системе образования.

■Значительное влияние социально-экономических факторов на получение образования.

■Разрастание рынка образовательных услуг.

■Увеличение спектра учебно-организационных мероприятий.

■Расширение сети высшего образования.

■В сфере управления образованием поиск компромисса между жесткой централизацией и полной автономией.

■Образование становится приоритетным объектом финансирования во все большем количестве стран.

■Постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образовательных программ.

■Отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным детям и молодым людям, к особенностям развития их способностей средствами образования.

■Поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.

■Существенное увеличение в мировом образовательном пространстве гуманитарной составляющей.

Международное сообщество стремится к созданию глобальной стратегии образования, поэтому сегодня интенсивно развивается мировое образовательное пространство. Согласно Болонской декларации, принятой министрами образования 29 государств Европы 19 июня 1999 г, предполагается создание единого европейского образовательного пространства с целью расширения возможностей трудоустройства выпускников вузов, повышения мобильности и конкурентоспособности специалистов.

Мировое образовательное пространствообъединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня. По признаку взаимного сближения и взаимодействия этих систем выделяют следующие типы регионов.

Первый тип составляют регионы, являющиеся генераторами интеграционных процессов. Самым ярким примером служит Западная Европа, для которой идея единства стала стержнем образовательных реформ 1990-х гг. во всех расположенных на ее территории странах.

К данному типу можно отнести также США и Канаду, однако интеграционные усилия в сфере образования в них реализуются в иной ситуации. Для стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Республика Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг, Малайзия, Та­иланд, Филиппины и Индонезия) характерна стратегия повы­шенных требований к качеству обучения и подготовке кадров.

Ко второму типу относятся регионы, позитивно реагирую­щие на интеграционные процессы, в первую очередь страны Латинской Америки.

Третий тип объединяет инертные к интеграции образовательных процессов регионы: большая часть стран Африки к югу от Сахары (кроме ЮАР), ряд государств Южной и Юго-Восточной Азии, небольшие островные государства бассейнов Тихого и Атлантического океанов.

К концу XX в. выделились регионы, в которых по ряду экономических, политических, социальных причин нарушилась последовательность образовательных и интеграционных процессов. К таковым относятся арабские, восточно-европейские и страны бывшего СССР.

Организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства, разработку международных

· на создание условий для расширения сотрудничества народов в области просвещения, науки и культуры;

· обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;

· вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;

· исследование состояния образования в мире;

· пропаганду принятых конвенций и рекомендаций;

· сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год.

Идея непрерывного образования занимает все более заметное место в ряду прогрессивных идей XX — начала XXI в. Смысл ее заключается в создании условий для обеспечения каждому человеку постоянного развития и творческого обновления, что ведет к процветанию общества в целом. Именно поэтому многие государства ведут поиск собственной модели непрерывного образования.

Истоки данной идеи можно найти у древних философов: Конфуция, Солона, Сократа, Платона, Аристотеля, Сенеки. Предтечей современных представлений о непрерывном образовании является Ян Амос Коменский, который утверждал, что для учебы подходит любой возраст; вся жизнь должна быть школой, нужно только уяснить, в каком возрасте и к чему человек более способен.

Еще в эпоху Просвещения была доказана важность всеобщего обучения детей и молодежи. Позже появилась потребность в обучении и профессиональной подготовке, переподготовке взрослых. Эти и другие факторы обусловили необходимость теоретического обоснования образовательных процессов в современных условиях, подвели к идее непрерывного образования.

Впервые данная идея была оглашена на конференции ЮНЕСКО в 1965 г. известным теоретиком непрерывного образования П. Ленграндом. С середины 1970-х гг. она нашла поддержку во всех странах, стала основным принципом образовательных реформ.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 1248; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9967 - | 7750 - или читать все...

Читайте также:

  1. IV. НАШЕ СОВРЕМЕННОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
  2. V-: {{20}} 20. Развитие образования и науки в Росси в XVIII в
  3. Административные преобразования
  4. Административные преобразования
  5. Активное состояние мышц. Механика мышечного сокращения. Режимы одиночного сокращения и тетанус
  6. Альтернативные государственные образования
  7. Альтернативные государственные образования. Государственность альтернативных образований характеризовалась рядом общих черт. В учредительных актах объявлялось, как правило, что власть будет строиться на
  8. Альтернативы развития России в феврале-октябре 1917 г. Приход к власти большевиков и первые преобразования советской власти (осень 1917- лето 1918 гг.)
  9. Аналого-цифровые преобразователи. Аналого-цифровыепреобразователи (АЦП) предназначены для преобразования аналоговой величины в цифровой код. АЦП имеет один аналоговый вход и выходов, где число
  10. Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочеотделения
  11. Атмосферный воздух, состояние воздушного бассейна. Понятие ПДК
  12. Б. Норманнская теория образования Русского государства, ее сторонники и противники. Этапы в истории образования Древнерусского государства


 

18.207.130.162 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.01 сек.