МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Учитывая специфику, форму обучения студентов очного обучения, следует обратить внимание на следующие методические рекомендации.
1. Со стороны преподавателя должен быть установлен контакт со всеми студентами-очниками и их информация о порядке прохождения курса, его особенностях познания, материально-техническое обеспечение обучаемых необходимыми пособиями.
2. В процессе установочных лекций преподаватель раскрывает содержание курса предмета, дает методические рекомендации обучаемым по самостоятельному изучению проблем, характеризуя пути и средства получения углубленного знания предмета, высказывает советы и рекомендации по изучению учебной литературы, самостоятельному чтению.
3. Обучаемые должны тщательно спланировать учебное время так, чтобы в него органично вливались все изучаемые ими предметы, а также поэтапно спланировать по индивидуальному плану изучение читаемого курса.
4. Приступая к изучению предмета, необходимо подготовить учебную литературу. Основные учебники рекомендованы ведущим преподавателем в методическом пособии и также рекомендуются на вводной лекции.
|
|
5. В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль. С этой целью каждый студент после изучения учебника и дополнительной литературы должен проверить уровень своих знаний с помощью вопросов, которые помещены в учебной программе.
6. Успех в изучении предмета студента-очника зависит от систематической индивидуальной деятельности. Такая деятельность должна быть ориентирована на основательное изучение программы; проблемных вопросов к каждой теме; предлагаемой литературе; подготовки практическим занятиям.
7. Студентам-очникам целесообразно наладить творческий контакт с преподавателем, придерживаться его рекомендаций и советов по успешному овладению знаний поданному курсу.
дисциплины «Русская литература конца 19 – начала 20 веков» для студентов 3 курса. Общий объем часов по дисциплине. В том числе: лекций-40часов, практических занятий-24(10 б\р) часов, самостоятельной работы – 68(44) часов. Итоговая форма контроля – экзамен в 6 семестре.
№ | Наименование темы | Лек- ции | Практ зан. | Самост. раб. |
Общественно-литературная ситуация конца XIX – начала XX веков. | 3 (2) | |||
Судьбы русского реализма на рубеже веков и в начале XX столетия. Новые черты реализма в творчестве Л. Толстого и А. Чехова. | 3 (2) | |||
Писатели реалистических течений 1890-1990-х годов | 3 (2) | |||
Творчество И. А. Бунина. | 2 (2) | 3 (2) | ||
Творчество А. И. Куприна. | 4(2) | |||
Творчество М. Горького. | 4 (2) | |||
«Новокрестьянская» поэзия. Творчество Н. а. Клюева, С. А. Клычкова. | 4 (2) | |||
Творчество С. Есенина. | 4 (2) | |||
Пролетарская поэзия 1910-х гг. Творчество Д. Бедного. | 3 (2) | |||
Авангард. Модернизм. Символизм. Символизм 1890-х гг. и младосимволизм. | 2(2) | 3 (2) | ||
«Старшие» символисты. Д. С. Мережковский. В. Я. Брюсов. К. Д. Бальмонт. | 4(2) | |||
Младосимволизм. Творчество А. Белого. | 3 (2) | |||
Творчество А. А. Блока. | 3 (2) | |||
Акмеизм. Творчество Н. С. Гумилева, О.Мандельштама. | 2(2) | 3 (2) | ||
Творчество А.А. Ахматовой. | 3 (2) | |||
Литературный авангард. Футуризм. «Эгофутуризм». «Кубофутуризм». | 3 (20 | |||
Творчество В.В. Маяковского. | 2(2) | 3 (2) | ||
Творчество Л.Н. Андреева. | 2(2) | 3 (2) | ||
Итоги русской литературы рубежа веков. Судьбы писателей «Серебряного века» в эмиграции. | 3 (4) | |||
«Мелкий бес» Ф. Сологуба как символистский роман. | 4 (4) | |||
Итого | 24/10/ 10 | 68 (44) |
Примечание: в скобках указаны часы для студентов башкирской филологии.
|
|