Вопросы. Задания для самостоятельной работы

Литература

Задания для самостоятельной работы

Вопросы

Семинар № 4. Рассказ в творческом наследии Л.Андреева

Литература

Вопросы

Литература

Вопросы

Литература

Вопросы

Семинарские занятия

Семинар № 1. Спор о России и русском народе (повесть И.А Бунина «Деревня») (2 ч.)

История создания повести «Деревня». М.Горький и В.Воровский о повести. Братья Красовы (сравнительно-сопоставительная характеристика). Спор Кузьмы Красова и Балашкина о русском народе. Социально-философский смысл повести «Деревня».

Система образов и проблема русского национального характера в повести «Деревня». Композиция повести «Деревня». Деталь, пейзаж, цвет в повести. Бунин-художник.

Тематика рефератов и сообщений

    1. Тема дворянских гнезд в повести И.Бунина «Деревня».
    2. Тема крестьянских устоев в повести И.Бунина «Деревня».

1. Заманская В.В. Экзистенциональная традиция в русской литературе 20 века. - М., 2002. - С. 5-38; 207-229.

2. Валитов О.К., Умеркаев Ф.Г. О некоторых истоках российской цивилизации. - Уфа, 2003. - С. 221-224.

Семинар № 2. Вечные темы в рассказах И.А. Бунина (2 ч.)

Рассказ в творческом наследии И.А.Бунина. Бунинская концепция любви. Любовь и смерть в рассказах «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Сны Чанга». Бунин о законах человеческого бытия («Господин из Сан-Франциско», «Братья»). Мастерство Бунина-рассказчика.

Тематика рефератов и сообщений

1. Поэтика бунинской прозы.

2.Рассказ И.А.Бунина в современном буниноведении (по материалам журналов «Русская литература», «Вопросы литературы», «Новое литературное обозрение», «Литература в школе»).

    1. И.Бунин в «Знании».

1. РассказИ.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» // Николина Н.А. Филологический анализ текста. - М.,2003. – С. 241.

2. Спивак С. Грозный космос Бунина // НЛО. – 1996. – №1.

3. Иванов Н. Мир, недоступный смерти // Литература в школе. – 1999. – №1.

Семинар № 3. Портрет в повести А.И.Куприна «Поединок» (2 ч.)

Рассказы «Дознание», «Поход», «Ночная смена» как «эскизы» к «Поединку». История создания «Поединка». Определение понятия «портрет» в литературоведении. Место и роль портрета в повести «Поединок». Портретные характеристики солдат и офицеров:

а) индивидуально-неповторимое и социально-типическое в герое Куприна (на примере Николаева, Осадчего, Бек-Агамалова и др.);

б) портрет как средство проникновения в мир чувств и сознания героя (на примере портретных характеристик Ромашова, Назанского, Шурочки Николаевой).

Тематика рефератов и сообщений

1.А.И.Куприн в мемуарах современников.

2.Влияние И.Тургенева на «пейзажную живопись» Куприна.

3.«Проблемная» новелла Куприна.

1. Сухарина О. Поисковая деятельность при изучении произведений А.И.Куприна «Олеся», «Гранатовый браслет» // Первое сентября. – 2005. - № 3. – С.18.

2. Юркина Л. Портрет // Введение в литературоведение: основные понятия и термины. – М., 1999. – С.296-307.

3.Кулешов Ф.И. Творческий путь А.И.Куприна. – М., 1983.

4. Волков А. Творчество А.И.Куприна. – М., 1981.

5. Михайлов О. А.И.Куприн. – М., 1981.

(2 ч.)

Жанр рассказа в русской литературе конца XIX – начала ХХ в. Тип героя, конфликт и своеобразие психологизма в ранних рассказах Л.Андреева. Идея роковой предопределенности в «Жизни Василия Фивейского». «Красный смех» – новая веха в творческом развитии Л.Андреева. Мастерство психологического анализа в «Рассказе о семи повешенных». Творческий метод Л.Андреева.

1. Письменный анализ рассказа «Красный смех» (показать новаторство Л.Андреева в изображении войны, психики человека).

2. Составить рекомендательный список работ, посвященных Л.Андрееву (для учителя–словесника).

Тематика рефератов и сообщений

1. «Чеховские темы» в творчестве Л.Андреева.

2. Человек и рок как центральная проблема творчества Л.Андреева.

3. Экспрессионистическая тенденция в творчестве Л.Андреева.

1. Бугров Б.С. Леонид Андреев. Проза и драматургия. - М., 2000.

2. Заманская В.В. Экзистенциональная традиция в русской литературе 20 века. Диалоги на границах столетий. - М., 2002. - С.110.

3. Уайт Ф.Х. «Тайная жизнь» Леонида Андреева: история болезни. // Вопросы литературы. - 2005. - № 1. - С. 323-339.

4. Краль Л. Два взгляда на «самое загадочное произведение» Л.Андреева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2003. - № 2. – С. 118.

5. Каманина Е.В. Леонид Андреев как литературный классик 20 века // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2002. - № 6. – С. 163.

6. Уайт Ф.Х. Леонид Андреев: Лицедейство и обман // Новое литературное обозрение. – 2004. - № 69. – С. 130.

Семинар № 5. Символизм и поэзия русских символистов (2 ч.)

Теоретическое обоснование символизма в работах Д.Мережковского, Н.Минского, В.Брюсова, Андрея Белого. В.Брюсов – вождь символизма. Первые сборники поэта. Анализ стихотворений «Юному поэту», «Творчество» и др. Андрей Белый как теоретик младосимволизма. Теургическая концепция искусства. Продуктивные достижения русского символизма (на материале лирики З.Гиппиус, К.Бальмонта, Ю.Балтрушайтиса и др.).

Тематика рефератов и сообщений

1. Русские и французские символисты (творческие связи и переводы).

2. Поэты серебряного века в воспоминаниях современников.

3. Символ Вечной Женственности и его художественное воплощение в поэзии А.Белого и А.Блока.

4. Мотивы и лейтмотивы З.Гиппиус.

5. Панэстетизм К.Бальмонта и основные принципы поэтики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: