РЕЗЮМЕ
Данные о силе воздействия политической пропаганды на протяжении многих лет отличались друг от друга. Исследования поведения избирателей в 1940-х и 1950-х годах показали ограниченное воздействие масс-медиа, а более поздние работы открыли более прямое и мощное воздействие медиа на избирателей.
Начиная с 1970-х годов, значительно возросло количество исследований воздействия политической пропаганды. Эти работы изучали воздействие политической пропаганды на микро- (воздействие на отдельных людей) и на макроуровне (воздействие на общество или на государственную систему в целом).
На характер политической пропаганды в обществе воздействуют несколько динамичных сил. Они касаются социальной сферы, политической ситуации, медиаок-ружения и медиасодержания. В США можно наблюдать значительное воздействие масс-медиа на процессы политической коммуникации, поэтому СМИ ответственны за осуществление ряда специальных функций.
Политическая реклама представляет собой основную форму коммуникации между политическими кандидатами, с одной стороны, и избирателями — с другой. Политическая телевизионная реклама эффективна при формировании имиджа конкретного кандидата, сообщении информации, касающейся ключевых пунктов его программы, и, иногда, при воздействии на решение избирателей.
|
|
На политическую пропаганду также влияет содержание сюжетов новостей, в особенности их фреймы и признаки. Фрейм представляет собой абстрактное понятие, используемое специалистами в области медиа для передачи новостей определенным способом. Особенности фрейминга часто влияют на восприятие аудитории и ее интерпретацию новостей. Четырьмя основными видами искажения новостей являются персонализация, фрагментация, драматизация и нормализация.
Исследования, проводящиеся на микроуровне, охватывают четыре главные сферы: формирование и изменение убеждений; когнитивные эффекты (включая исследования установления приоритетности медиаинформации, прайминга, прироста знаний и фрейминга); воздействие на индивидуальное восприятие политической системы; воздействие на политическое поведение или участие в политической жизни. Исследования, проводящиеся на макроуровне, хотя и являются более сложными, обращаются к изучению воздействия на систему в целом, непосредственно или посредством отдельных людей.
На каждом уровне характер и сила воздействия масс-медийной политической коммуникации зависят от различных факторов. Эти факторы касаются определенных характеристик или политической ориентации отдельных представителей аудитории и особенностей их процессов обработки медиасообщений.
https://www.dpnews.ru/vozdeistvie-politicheskoi-propagandy.html
Вопросы: