Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Лицензирование. Антимонопольная деятельность




· Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности

Лицензирование относится к организационным формам государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование — это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Под лицензией закон понимает специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (лицензиату).

Основные принципы осуществления лицензирования:

-обеспечение единства экономического пространства на территории России;

-Установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;

-установление единого порядка лицензирования на территории России;

-установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

-гласность и открытость лицензирования;

-соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Все виды деятельности, которые подлежат лицензированию, можно разделить на несколько групп. Прежде всего, лицензированию подлежат предприятия, чья деятельность связана с государственной тайной, а также хранением персональных данных граждан. К таким видам деятельности относятся: разработка и распространение шифровальных средств, деятельность по выявлению «жучков», а также разработке средств для защиты конфиденциальной информации.

К другой группе видов деятельности предприятий, которые обязаны иметь лицензию, относится эксплуатация химически опасных объектов, эксплуатация пожароопасных и взрывоопасных производств. Кроме того, лицензия нужна для занятия деятельностью, связанной с геодезической и картографической деятельностью, а также деятельностью, связанной с гидрометеорологией.

Любая медицинская и фармацевтическая деятельность также требует отдельного вида лицензий, также как и деятельность, связанная с различными видами перевозок. Кроме того, отдельные виды лицензий необходимы предприятиям, которые занимаются строительством капитальных зданий и сооружений.




Для прохождения лицензирования отдельных видов деятельности частный предприниматель должен предоставить в соответствующий лицензирующий орган пакет документов, который должен включать в себя: заявление в соответствующей форме, нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации и копию свидетельства постановки на учет в налоговом органе, а также копии документов, подтверждающих квалификацию сотрудников, и документ об уплате государственной пошлины.

Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

· Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности

Правовое регулирование обеспечения конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках РФ осуществляется системой нормативно-правовых актов. Принципы антимонопольного регулирования определены Конституцией РФ. Статья 8 Конституции закрепляет основополагающий принцип рыночной экономики - свободу конкуренции, п. 2 ст. 34 содержит запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Согласно ст. 74 на территории РФ провозглашается существование единого экономического пространства в государстве - необходимое условие поддержки конкуренции.

Организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках определены Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", действующим с изменениями и дополнениями (далее - Закон о конкуренции). Предметом регулирования этого Закона являются отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках РФ. Отношения, связанные с объектами исключительных прав, попадают в сферу его применения тогда, когда использование данных объектов направлено на ограничение конкуренции. На услуги, оказываемые на рынке ценных бумаг, Закон распространяется только в том случае, если складывающиеся на этом рынке отношения оказывают влияние на конкуренцию на товарном рынке. Отношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг, являются предметом регулирования Федерального закона от 23 июня 1999 г. "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее - Закон о конкуренции на рынке финансовых услуг). Под финансовой услугой Закон понимает деятельность, связанную с привлечением и использованием денежных средств юридическими и физическими лицами. Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, включает в себя услуги, оказываемые финансовыми организациями на рынке банковских, страховых, лизинговых услуг, услуг по негосударственному пенсионному обеспечению; на рынке ценных бумаг. Товарные рынки, функционирующие в условиях естественных монополий, регулируются специальным законодательством, и прежде всего Федеральным законом от 17 августа 1995 г. "О естественных монополиях".



Наряду с законами, правовое регулирование рассматриваемой сферы общественных отношений представлено большим количеством подзаконных нормативных актов. Например, Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 1998 г. определены мероприятия по решению задач государственной антимонопольной политики, демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках РФ в 1998-2000 годах. Большую роль в системе антимонопольного регулирования играют акты федерального антимонопольного органа.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 1378; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8285 - | 7244 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, создающих условия для обучения детей с ограниченными
  2. II. Дальнейшие проекты реформ и деятельность М.М. Сперанского
  3. II. Дальнейшие проекты реформ и деятельность М.М. Сперанского. 1. Медленность проведения реформ и появившиеся разногласия привели к тому, что Негласный Комитет перестал существовать. В 1807 г. Александр I приблизил к себе
  4. IV. Речь и деятельность
  5. PR – деятельность в органах власти: задачи и специфика
  6. А. Деятельность человека с присущими ей свойствами: осознанностью, энергозатратностью, результативностью, общественной полезностью и др
  7. Агрономическая деятельность земств
  8. Александр I и М.М. Сперанский: реформаторские идеи и реформаторская деятельность
  9. Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность.Сознание.Личность
  10. Аналитическая деятельность командира по анализу и оценке морально-психологических состояний военнослужащих
  11. Аналитическая деятельность на предприятии
  12. Антимонопольная деятельность государства


 

35.173.234.237 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.