Проанализируйте цели обучения лексической стороне иноязычной речи, а также опишите лексический аспект языка в методической трактовке

Сопоставительный анализ системы обучения лексической стороне иноязычной речи в разных научных школах

Соловова выделяет три компонента содержания обучения лексике: лингвистический, методологический и психологический. Методологический компонент содержания обучения лексике включает необходимые разъяснения, памятки и инструкции по использованию словарей. Психологический компонент содержания обучения лексике связан с проблемой лексических навыков и умений. Миньяр-Белоручев определяет сущность лексического навыка как способность:·мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи;·включать его в речевую цепь.

И Гальскова и Щукин включают продуктивные ((происходит выбор нужных для общения слов и их использование в речевой деятельности) и рецептивные лексические навыки (обеспечивают узнавание слов и правильное их понимание в процессе общения). Также Щукин выделяет этапы в обучении лексики: 1)ознакомление с лексической единицей (ее представление), 2)объяснение значения слова, 3)закрепление и совершенствование навыка (автоматизация), 4)применение слова в различных ситуациях общения. Такая последовательность в работе соответствует этапам формирования лексического навыка и его включению в речевую деятельность. Что касается способов семантизации, то Соловова выделяет:: 1)использование наглядности; 2) семинтизация с помощью синонимов/антонимов; 3) семантизация с использованием известных способов словообразования (суффиксально-префиксальный способ словообразования, словосложение); 4) просто перевести слово; 5) попросить учащихся найти слово в словаре/разных словарях; 6) развитие языковой догадки через контекст. В то время как Щукин и Соловова выделяет 1)переводные и 2)непереводные.

Соловова

Целью обучения лексической стороне устной речи является овладение строительным материалом для осуществления устно-речевого общения, т.е. прямыми средствами передачи понятий, мысли в целом.

Знать слово,значит знать его форму, значение и употребление.

Содержание обучения лексике:

Лингвистический компонент составляет необходимый набор лексических единиц для решения речевых задач, обусловленных контекстом деятельности конкретной возрастной группы.

Отбор лексики определяется не только уровнем владения иностранным языком, но и возрастными особенностями обучаемых, а отсюда и теми речевыми ситуациями, которые определяют их общение по той или иной изучаемой теме на любом языке.

2. Методологический компонент включает необходимые разъяснения, памятки, инструкции по использованию печатных словарей, форме ведения индивидуальных словарей и карточек с новой лексикой, о способах реорганизации и систематизации изученной лексики. Это те знания и умения, которые позволяют ученику работать над лексикой самостоятельно и независимо от внешних условий.

3. Психологический компонент связан с проблемой лексических навыков и умений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: