Организация работ при строительстве второго пути на перегоне ст. Б – ст. А

 

На основании выводов по главе 2 (пункт 1) вторым перегоном, на котором необходимо строить второй путь, является перегон ст. Б – ст. А.

Строительство второго пути на этом перегоне организуем от ст. Б к ст. А так как база строительной организации размещена на ст. Б (см. выводы по главе 1 пункт 4).

Сооружение земляного полотна на перегоне ст. Б – ст. А [1–3, 8, 19].  

Продолжительность отсыпки насыпи и разработки выемки по отсекам:

                  (5.30)

Время разработки выемки определено с учетом, что 34 % грунта из выемки разработано для отсыпки насыпи в отсеке 1. Тогда

                (5.31)

                         (5.32)

                     (5.33)

Итак, удельное время сдачи земляного полотна под отсыпку дренирующего грунта (под отсыпку, а не продвижение активного участка отсыпки земляного полотна из не дренирующих грунтов):

                             (5.34)

Так как потоки сходящиеся , то, при определении начала и окончания земляных работ на перегоне ст. Б ст. А, необходимо следить, чтобы поток отсыпки дренирующего грунта не пересек поток отсыпки недренирующего грунта.

Итак, начало отсыпки земляного полотна на перегоне ст. Б – ст. А:

             (5.35)

Окончание отсыпки насыпи в первом отсеке (на первой захватке):

         (5.36)

Окончание отсыпки земляного полотна на перегоне ст. Б – ст. А:

   

                    (5.37)

Отсыпка дренирующего грунта. При строительстве второго пути на перегоне ст. Б – ст. А можно организовать работы с действующего пути в «окна» продолжительностью до 2,35 ч. (глава 2, пункт 2 выводов).

Перечень основных машин и их характеристики приведены в таблице 5.3.

           Итак, принято решение дренирующий грунт транспортировать думпкарами с выгрузкой с существующего пути в «окна» (организационная схема 1).

Отсыпка дренирующего грунта по этой организационной схеме состоит из следующих операций:

– доставка дренирующего грунта на станцию примыкания;

– выгрузка на перегоне в «окна»;

– укладка и уплотнение.

Как правило, по этой схеме работ ведущими операциями являются доставка и выгрузка дренирующего грунта.

 

 

 Таблица 5.3 – Машины на доставке и укладке дренирующего грунта и

рельсошпальной решетки на перегоне ст. Б – ст. А

 

  Машины   Марка   Кол-во Объем загрузки, м3 (звенья)
1. Думпкары      
2. Бульдозер (на укладке в насыпь)     ***
3. Каток     ***
4. Автогрейдер     ***
5. Укладочный кран     ***
6. Платформы (сцеп)      
7. Основная машина на выправке пути     ***
8. Основная машина на после обкаточном ремонте пути     ***
9. Локомотив для выгрузки хоппер-дозаторов и работы укладочного поезда, ЭЛБ, др. путевых машин     ***

               

    Воспользуемся выражением (5.10) и определим начало отсыпки дренирующего грунта на перегоне ст. Б – ст. А:

    (5.38)

Воспользуемся результатами расчетов по выражению (4.23)для перегона ст. Б – ст. А и определим время окончания отсыпки дренирующего грунта на этом перегоне:

             (5.39)

Выполним две проверки:

– не попадает ли окончание отсыпки дренирующего грунта на зимний период, когда дренирующий грунт смерзается в думпкарах:

                                                          (5.40)

В связи с тем, что условие не выполняется, необходимо при организации отсыпки дренирующего грунта в зимнее время заранее подготовить грунт, то есть складировать в отвал, где он мог бы «отдать влагу».

     – нет ли пересечения сходящихся потоков в последнем четвертом отсеке (захватке)  формула (3.1):

(5.41)

Для соблюдения условия не пересечения сходящихся потоков необходимо начинать отсыпку дренирующего грунта на 0,2 мес. позже. Тогда

Укладка рельсошпальной решетки. Определим на перегоне ст. Б – ст. А, воспользовавшись формулами (4.23) и (4.72), характер сходимости потоков отсыпки дренирующего грунта и укладки рельсошпальной решетки, то есть являются они сходящимися или расходящимися:

                  (5.42)

Тогда при сходящихся потоках окончание укладки рельсошпальной решетки на перегоне ст. Б – ст. А:

   (5.43)

Начало укладки:

                  (5.44)

где – минимальная длина захватки укладки рельсошпальной решетки на перегоне ст. А – ст. Б (5.13)   

Балластировка хоппер-дозаторами. Порядок расчетов начала и окончания балластировки хоппер-дозаторами на перегоне ст. Б – ст. А аналогичен расчетам, выполненным для балластировки на перегоне ст. Б – ст. В.

Итак, воспользовавшись формулами (4.72) и (4.51), определим характер сходимости потоков укладки рельсошпальной решетки и балластировки хоппер-дозаторами:

                   (5.45)

Так как потоки расходящиеся, то для сокращения времени окончания балластировки организуем работу таким образом, как это выполнено при организации работ на перегоне ст. Б – ст. В. Расчетная схема для определения начала укладки рельсошпальной решетке на перегоне ст. Б – ст. А, определения начала и окончания балластировки с учетом (5.43) приведена на рисунке 5.5. 

                         

                                                                                                              

                                                                                     

4
                                                                                                           

3
                                                                                               

Точка проверки сходимости потоков
2
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

1
                                                                                            

                                                                                                                               

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Ст. А
Ст. Б

 

 


Рисунок 5.5 – Расчетная схема определения продолжительности балластировки на перегоне ст. Б. – ст. А при расходящихся потоках

 

Уточним начало укладки рельсошпальной решетки:

                  (5.46)

Минимально возможное время окончания балластировки:

      (5.47)

Максимально возможное время начало балластировки на перегоне ст. Б – ст. А (по условию минимально возможного окончания балластировки):

            (5.48)

Минимально возможное время начала балластировки (по условиям начала балластировки):

       (5.49)

Итак, при построении графика организации строительства второго пути на перегоне ст. Б – ст. А принято время начала балластировки:

            (5.50)

Отделочно-сдаточный комплекс работ на перегоне ст. Б – ст. А. В отделочно-сдаточный комплекс при строительстве второго пути на перегоне ст. Б – ст. А входят те же работы, что и на перегоне ст. Б – ст. В.

Тогдаудельное время выправки пути:

                 (5.51)

Так как потоки балластировки и выправки пути сходящиеся:

                        (5.52)

то вначале необходимо определить время окончания выправки пути, а затем начало работ.

Расчетная схема для определения начала и окончания выправки пути с учетом (5.50) и рисунка 5.1 приведена на рисунке 5.6.

 

Тогда                        (5.53)

        (5.54)

 

Так как

                       (5.55)

тогда начало выправки необходимо начинать с середины апреля, так как параметр А2 = 3,5. При этом:

                         (5.56)

 
Работа комиссии.  Устранение замечаний

 


                                                                                                            

А2=3,5
                                                                                                               

А3=11,0
А4=3,0
1 января

 

 


А1=10,5

                                                                                 

 

 


                                                                               

Ст. А
Ст. Б

 

 


 Рисунок 5.6 – Расчетная схема определения продолжительности отделочно-сдаточного комплекса работ на перегоне ст. Б – ст. А

 

Итак, выправка пути на перегоне ст. Б – ст. А будет закончена по истечению 4,1 месяца с начала второго года строительства или 16,1 месяца с начала строительства второго пути на участке ст. А – ст. Г.

 

Обкатка пути поездами:

                                                  (5.58)

Самостоятельно обоснуйте Q но (определить по нормативам), P гр и n гр.
    (5.59)

 

 

Послеобкаточный ремонт пути:

                                                                                   (5.60)              

                                                            (5.61)

Работа комиссии 2–3 дня. Устранение замечаний 10–12 дней.

Сдача второго пути на перегоне ст. Б – ст. А в эксплуатацию (6 июня 2019 г.), или по истечению 17,2 месяца с начала строительства второго пути на участке ст. А – ст. Г. 

Основные характеристики, необходимые для построения графика организации работ на перегоне ст. Б – ст. А, приведены в таблице 5.4.

 

Таблица 5.4 – Характеристики для построения графика организации работ на

перегоне ст. Б – ст. А

 

Вид работ  Удельное время, мес./км Начало, мес. Окончание, мес. Продожительность, мес.
Сооружение насыпи 0,319 8,1 10,9 2,8
Отсыпка дренгрунта 0,249 9,1 11,3 2,2
Укладка РШР 0,098 9,8 11,5 1,7
Балластировка 0,107 10,7 11,6 0,9
Выправка пути 0,071 3,5 4,1 0,6
Обкатка   4,1 4,4 0,3
Послеобкаточный ремонт   4,4 4,7 0,3
Сдача в эксплуатацию     5,2 (17,2) 0,5

Продолжительность строительства (в работе)

9,4






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: