На основании выводов по главе 2 (пункт 1) вторым перегоном, на котором необходимо строить второй путь, является перегон ст. Б – ст. А.
Строительство второго пути на этом перегоне организуем от ст. Б к ст. А так как база строительной организации размещена на ст. Б (см. выводы по главе 1 пункт 4).
Сооружение земляного полотна на перегоне ст. Б – ст. А [1–3, 8, 19].
Продолжительность отсыпки насыпи и разработки выемки по отсекам:
(5.30)
Время разработки выемки определено с учетом, что 34 % грунта из выемки разработано для отсыпки насыпи в отсеке 1. Тогда
(5.31)
(5.32)
(5.33)
Итак, удельное время сдачи земляного полотна под отсыпку дренирующего грунта (под отсыпку, а не продвижение активного участка отсыпки земляного полотна из не дренирующих грунтов):
(5.34)
Так как потоки сходящиеся
, то, при определении начала и окончания земляных работ на перегоне ст. Б ст. А, необходимо следить, чтобы поток отсыпки дренирующего грунта не пересек поток отсыпки недренирующего грунта.
Итак, начало отсыпки земляного полотна на перегоне ст. Б – ст. А:
(5.35)
Окончание отсыпки насыпи в первом отсеке (на первой захватке):
(5.36)
Окончание отсыпки земляного полотна на перегоне ст. Б – ст. А:
(5.37)
Отсыпка дренирующего грунта. При строительстве второго пути на перегоне ст. Б – ст. А можно организовать работы с действующего пути в «окна» продолжительностью до 2,35 ч. (глава 2, пункт 2 выводов).
Перечень основных машин и их характеристики приведены в таблице 5.3.
Итак, принято решение дренирующий грунт транспортировать думпкарами с выгрузкой с существующего пути в «окна» (организационная схема 1).
Отсыпка дренирующего грунта по этой организационной схеме состоит из следующих операций:
– доставка дренирующего грунта на станцию примыкания;
– выгрузка на перегоне в «окна»;
– укладка и уплотнение.
Как правило, по этой схеме работ ведущими операциями являются доставка и выгрузка дренирующего грунта.
Таблица 5.3 – Машины на доставке и укладке дренирующего грунта и
рельсошпальной решетки на перегоне ст. Б – ст. А
| Машины | Марка | Кол-во | Объем загрузки, м3 (звенья) |
| 1. Думпкары | |||
| 2. Бульдозер (на укладке в насыпь) | *** | ||
| 3. Каток | *** | ||
| 4. Автогрейдер | *** | ||
| 5. Укладочный кран | *** | ||
| 6. Платформы (сцеп) | |||
| 7. Основная машина на выправке пути | *** | ||
| 8. Основная машина на после обкаточном ремонте пути | *** | ||
| 9. Локомотив для выгрузки хоппер-дозаторов и работы укладочного поезда, ЭЛБ, др. путевых машин | *** |
Воспользуемся выражением (5.10) и определим начало отсыпки дренирующего грунта на перегоне ст. Б – ст. А:
(5.38)
Воспользуемся результатами расчетов по выражению (4.23)для перегона ст. Б – ст. А и определим время окончания отсыпки дренирующего грунта на этом перегоне:
(5.39)
Выполним две проверки:
– не попадает ли окончание отсыпки дренирующего грунта на зимний период, когда дренирующий грунт смерзается в думпкарах:
(5.40)
В связи с тем, что условие не выполняется, необходимо при организации отсыпки дренирующего грунта в зимнее время заранее подготовить грунт, то есть складировать в отвал, где он мог бы «отдать влагу».
– нет ли пересечения сходящихся потоков в последнем четвертом отсеке (захватке)
формула (3.1):
(5.41)
Для соблюдения условия не пересечения сходящихся потоков необходимо начинать отсыпку дренирующего грунта на 0,2 мес. позже. Тогда

Укладка рельсошпальной решетки. Определим на перегоне ст. Б – ст. А, воспользовавшись формулами (4.23) и (4.72), характер сходимости потоков отсыпки дренирующего грунта и укладки рельсошпальной решетки, то есть являются они сходящимися или расходящимися:
(5.42)
Тогда при сходящихся потоках окончание укладки рельсошпальной решетки на перегоне ст. Б – ст. А:
(5.43)
Начало укладки:
(5.44)
где
– минимальная длина захватки укладки рельсошпальной решетки на перегоне ст. А – ст. Б (5.13)
Балластировка хоппер-дозаторами. Порядок расчетов начала и окончания балластировки хоппер-дозаторами на перегоне ст. Б – ст. А аналогичен расчетам, выполненным для балластировки на перегоне ст. Б – ст. В.
Итак, воспользовавшись формулами (4.72) и (4.51), определим характер сходимости потоков укладки рельсошпальной решетки и балластировки хоппер-дозаторами:
(5.45)
Так как потоки расходящиеся, то для сокращения времени окончания балластировки организуем работу таким образом, как это выполнено при организации работ на перегоне ст. Б – ст. В. Расчетная схема для определения начала укладки рельсошпальной решетке на перегоне ст. Б – ст. А, определения начала и окончания балластировки с учетом (5.43) приведена на рисунке 5.5.

| 4 |
| 3 |
| Точка проверки сходимости потоков |
| 2 |
| 1 |
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД |
|
| Ст. А |
| Ст. Б |
Рисунок 5.5 – Расчетная схема определения продолжительности балластировки на перегоне ст. Б. – ст. А при расходящихся потоках
Уточним начало укладки рельсошпальной решетки:
(5.46)
Минимально возможное время окончания балластировки:
(5.47)
Максимально возможное время начало балластировки на перегоне ст. Б – ст. А (по условию минимально возможного окончания балластировки):
(5.48)
Минимально возможное время начала балластировки (по условиям начала балластировки):
(5.49)
Итак, при построении графика организации строительства второго пути на перегоне ст. Б – ст. А принято время начала балластировки:
(5.50)
Отделочно-сдаточный комплекс работ на перегоне ст. Б – ст. А. В отделочно-сдаточный комплекс при строительстве второго пути на перегоне ст. Б – ст. А входят те же работы, что и на перегоне ст. Б – ст. В.
Тогдаудельное время выправки пути:
(5.51)
Так как потоки балластировки и выправки пути сходящиеся:
(5.52)
то вначале необходимо определить время окончания выправки пути, а затем начало работ.
Расчетная схема для определения начала и окончания выправки пути с учетом (5.50) и рисунка 5.1 приведена на рисунке 5.6.
Тогда
(5.53)
(5.54)
Так как
(5.55)
тогда начало выправки необходимо начинать с середины апреля, так как параметр А2 = 3,5. При этом:
(5.56)
| Работа комиссии. Устранение замечаний |

| А2=3,5 |
| А3=11,0 |
| А4=3,0 |
| 1 января |
| А1=10,5 |

|
| Ст. А |
| Ст. Б |
Рисунок 5.6 – Расчетная схема определения продолжительности отделочно-сдаточного комплекса работ на перегоне ст. Б – ст. А
Итак, выправка пути на перегоне ст. Б – ст. А будет закончена по истечению 4,1 месяца с начала второго года строительства или 16,1 месяца с начала строительства второго пути на участке ст. А – ст. Г.
Обкатка пути поездами:
(5.58)
| Самостоятельно обоснуйте Q но (определить по нормативам), P гр и n гр. |
(5.59)
Послеобкаточный ремонт пути:
(5.60)

(5.61)
Работа комиссии 2–3 дня. Устранение замечаний 10–12 дней.
Сдача второго пути на перегоне ст. Б – ст. А в эксплуатацию
(6 июня 2019 г.), или по истечению 17,2 месяца с начала строительства второго пути на участке ст. А – ст. Г.
Основные характеристики, необходимые для построения графика организации работ на перегоне ст. Б – ст. А, приведены в таблице 5.4.
Таблица 5.4 – Характеристики для построения графика организации работ на
перегоне ст. Б – ст. А
| Вид работ | Удельное время, мес./км | Начало, мес. | Окончание, мес. | Продожительность, мес. |
| Сооружение насыпи | 0,319 | 8,1 | 10,9 | 2,8 |
| Отсыпка дренгрунта | 0,249 | 9,1 | 11,3 | 2,2 |
| Укладка РШР | 0,098 | 9,8 | 11,5 | 1,7 |
| Балластировка | 0,107 | 10,7 | 11,6 | 0,9 |
| Выправка пути | 0,071 | 3,5 | 4,1 | 0,6 |
| Обкатка | 4,1 | 4,4 | 0,3 | |
| Послеобкаточный ремонт | 4,4 | 4,7 | 0,3 | |
| Сдача в эксплуатацию | 5,2 (17,2) | 0,5 | ||
| Продолжительность строительства (в работе) | 9,4 | |||






