Организация работ при строительстве второго пути на перегоне ст. Б – ст. В

 

На основании выводов по главе 2 лимитирующим перегоном является перегон ст. Б. – ст. В. Таким образом, первым, на котором необходимо построить второй путь, является именно этот перегон.

База строительной организации размещена на ст. Б (см. выводы по главе 1 пункт 4). Тогда строительство второго пути на этом перегоне организуем от ст. Б к ст. В.

Потребность в основных машинах приведена в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1 – Машины на доставке и укладке дренирующего грунта и рель- сошпальной решетки на перегоне ст. Б – ст. В

  Машины   Марка   Кол-во Объем загрузки, м3 (звенья)
1. Думпкары      
2. Экскаватор на погрузке      
3. Автосамосвалы      
4. Бульдозер (на выгрузке в склад)     ***
5. Бульдозер (на укладке в насыпь)     ***
6. Каток     ***
7. Авторгейдер     ***
8. Укладочный кран     ***
9. Платформы (сцеп)      
10. Основная машина на выправке пути     ***
11. Основная машина на после обкаточном ремонте пути     ***
12. Локомотив для выгрузки хоппер-дозаторов и работы укладочного поезда, ЭЛБ, др. путевых машин     ***

Сооружение земляного полотна на перегоне ст. Б – ст. В [1–3, 8, 19]. Продолжительность отсыпки насыпи и разработки выемки по отсекам:

                  (5.2)

Время разработки выемки определено с учетом, что 30 % грунта из выемки разработано на отсыпку насыпи в отсеке 1 (см. таблицу 3.3).

После разработки грунта в выемке необходимо выполнить комплекс отделочных работ: планировка откосов выемки, устройство основной площадки, нарезка водоотводного кювета, выполнить укрепительные работы.

Зададим в первом приближении, что для выполнения перечисленных работ необходимо t о.в = 0,3 месяца на каждый отсек, приходящийся на выемку.

Тогда

                (5.3)

                         (5.4)

                     (5.5)

Тогда удельное время сдачи земляного полотна под отсыпку дренирующего грунта (под отсыпку, а не продвижение активного участка отсыпки)

                                  (5.6)

Так как  потоки сходящиеся.

На основании выполненных расчетов и с учетом принятых решений в пункте 5.2 (абзац 1) на рисунке 5.2 приведена схема организации сооружения земляного полотна на перегоне ст. Б – ст. В.

Начало отсыпки земляного полотна на перегоне ст. Б – ст. В:

     (5.7)

Окончание отсыпки насыпи в первом отсеке (на первой захватке)

             (5.8)

Окончание отсыпки земляного полотна на перегоне ст. Б – ст. В

 

  

                             (5.9)

  Отсыпка дренирующего грунта.  Так как перегон ст. Б – ст. В является лимитирующим и на нем не представляется возможности для производства работ, получить «окна» в графике движения поездов (см. п. 1.2), а доставка его автосамосвалами из карьера невозможна (см. Приложение А.1 пункт 17 «нет»), принято решение дренирующий грунт доставлять в перевалочный склад думпкарами, а в земляное полотно – автосамосвалами. Балластировку организуем хоппер-дозаторами (организационная схема 5).

Отсыпка дренирующего грунта состоит из нескольких операций:

– доставка грунта в перевалочный склад;

– выгрузка в перевалочный склад;

– погрузка в автосамосвалы и доставка к месту укладки;

– укладка и уплотнение.

Как правило, по этой схеме работ ведущими операциями являются доставка и выгрузка дренирующего грунта.

Воспользуемся выражениями (4.38), (4.39), (4.40) и еще раз запишем

тогда ведущей операцией при отсыпке дренирующих грунтов по выбранной организационной схеме 5 является доставка грунта из перевалочного склада автосамосвалами. В дальнейших расчетах принято

 

Итак, начало отсыпки дренирующего грунта на перегоне ст. Б. – ст. В:

                                                 

                                              (5.10)

где А4 – параметр определен в пункте 5.1;

     Адир – директивное начало работ, месяцев с начала года;

 – время окончания отсыпки земляного полотна из недренирующих грунтов, после которого можно начинать отсыпку дренирующих грунтов (например, на первой захватке), мес.;

 – время окончания отсыпки дренирующих грунтов на i -1 перегоне, мес. Так как на перегоне ст. Б – ст. В отсыпка недренирующего грунта начинается первой, то  = 0;

 t пер – время на передислокацию производственного участка строительной организации, мес. Так как перегон ст. Б – ст. В является первым перегоном, на котором строится второй путь, то t пер = 0.

 Воспользуемся результатами расчетов удельного времени отсыпки дренирующего грунта автосамосвалами из склада (см. формулу 4.39). Тогда окончание отсыпки дренирующего грунта на перегоне ст. Б – ст. В:

         (5.11)

Итак, отсыпка дренирующего грунта на перегоне ст. Б – ст. В будет закончена по истечении 8,5 месяца от начала года (то есть 15 сентября).

При организации отсыпки дренирующего грунта в зимнее время его необходимо подготовить, то есть складировать в отвал, где он мог бы «отдать» влагу. Объем такого отвала определите самостоятельно из расчета потребности дренирующего грунта на 1 км и длины отсыпки в зимнее время на расчетном перегоне.  

 

 


Укладка рельсошпальной решетки. При проектировании организации и производстве этих работ необходимо руководствоваться [20].

Определим на перегоне ст. Б – ст. В, воспользовавшись формулами (4.39) и (4.72), характер сходимости потоков отсыпки дренирующего грунта и укладки рельсошпальной решетки, то есть являются они сходящимися или расходящимися:

             (5.12)

Расчетная схема для определения продолжительности укладки с учетом неравенства (5.9) приведена на рисунке 5.2.

                                                                           

4  
                                                                               

3  
                                                                                                                                

1  
2  
        

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
                                                            

                     

Ст. В
Ст. Б
                                                                                                                 

 

Рисунок 5.2 – Расчетная схема определения продолжительности сооружения земляного полотна, отсыпки дренирующего грунта и укладки пути на перегоне ст. Б. – ст. В

 

Тогда при сходящихся потоках начало укладки рельсошпальной решетки на перегоне ст. Б – ст. В:

(5.13)

где – минимальная длина захватки укладки рельсошпальной решетки на перегоне ст. Б – ст. В (равна объему загрузки звеньев, км (см. п. 4.3)).                      

Окончание укладки на перегоне ст. Б – ст. В:

     (5.14)

Балластировка хоппер-дозаторами. При проектировании организации и производстве этих работ необходимо руководствоваться [20].

Этот вид работ состоит из нескольких операций:

– доставка балласта на станцию примыкания;

– выгрузка балласта в путь;

– подъемка электробалластером;

– обкатка и уплотнение.

Ведущей (то есть наиболее продолжительной) операцией являются доставка и выгрузка балласта. В связи с этим начало и окончание балластировки будем определять по времени оборота балластного состава.

Итак, воспользовавшись формулами (4.72) и (4.51), определим характер сходимости потоков укладки рельсошпальной решетки и балластировки хоппер-дозаторами

                   (5.15)

Так как потоки расходящиеся, то для сокращения времени окончания балластировки необходимо организовать работу таким образом, чтобы обеспечить более раннее ее начало. Для этого подготовим фронт работы балластировки, уложив первые 2,05 км в более ранние сроки. Расчетная схема для определения начала укладки рельсошпальной решетки, определения начала и окончания балластировки с учетом (5.12) и (5.15) приведена на рисунке 5.3. 

Тогда уточненное начало укладки рельсошпальной решетки:

– определить самостоятельно из расчета количества хоппер-дозаторов в составе, объема загрузки в один хоппер-дозатор, выгрузки на +5.
                  (5.16)

 

                                                                                                              

Минимально возможное время окончания балластировки:

         (5.17)

Максимально возможное время начало балластировки (по условию минимально возможного окончания балластировки):

            (5.18)

Минимально возможное время начала балластировки (по условиям начала балластировки):

       (5.19)

 


                                                                                       

                                                                   

                                                                                                                             

                                                                      

                                                                                                                                                                             

                                    

                     

Ст. Б
Ст. В

 


Рисунок 5.3 – Расчетная схема определения продолжительности балластировки при расходящихся потоках на перегоне ст. Б – ст. В

 

Итак, при построении графика организации строительства второго пути на перегоне ст. Б – ст. В принято время начала балластировки:

            (5.20)

При укладке и балластировке рельсошпальной решетки в зимний период необходимо исходить из того, что эти две работы надо выполнять в один день. Тогда удельное время балластировки и удельное время укладки будут равны, то есть  При этом удельное время увеличивается на коэффициент несогласованности по прибытию k нп. Такое увеличение вызвано тем, что при условии разного их оборота крайне сложно организовать прибытие балластного состава и укладочного поезда в один день. Таким образом, всегда ранее прибывший состав будет ожидать прибытие другого, чтобы выполнять работы в один день. Коэффициент несогласованности по прибытию может изменяться k нп = 1,2 – 2,0.

Отделочно-сдаточный комплекс работ на перегоне ст. Б – ст. В. При проектировании организации и производстве этих работ необходимо руководствоваться [20].   В этот комплекс работ входит:

– выправка пути в плане и профиле после окончания балластировки, постановка противоугонов, регулировка колеи по шаблону, добавление костылей в кривых, формирование балластной призмы;

– обкатка пути поездами;

– после обкаточного ремонта: выправка пути в плане и профиле, частичная перешивка, оправка балластной призмы.

Итак, продолжительность отделочно-сдаточного комплекса работ на перегоне ст. Б – ст. В:

                                                (5.21)

где  – удельное время выправки пути в плане и профиле, мес./км;

определить самостоятельно из расчета двухсменной работы и одной машины. Марку машины подберите самостоятельно!
      

 

 

   – удельное время после обкаточного ремонта, мес./км;

       – время обкатки пути поездами, мес.

                 (5.22)

где Псм – сменная производительность ведущей машины, определяющей темп выправки пути;

    k в ‒ коэффициент использования машины по времени;

    k пр ‒ коэффициент, учитывающий пропуск поездов;

    n маш  – количество используемых машин.

    Потоки балластировки и выправки пути сходящиеся

                        (5.23)

Тогда                    (5.24)

     (5.25)

Расчетная схема для определения начала и окончания выправки пути с учетом (5.14) приведена на рисунке 5.4.

Работа комиссии.  Устранение замечаний


                                                                                       

                                                                           

                                                       

                                                                                                              

2  
                                                                      

2  
                                                                                                                                                                             

2  
2  
                                    

                     

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД


                                                                                  

Ст. Б
Ст. В
                                                                              

 

Рисунок 5.4 – Расчетная схема определения продолжительности отделочно-сдаточного комплекса работ на перегоне ст. Б. – ст. В

 

Обкатка пути поездами:

                                                  (5.26)

    (5.27)

где Q но – нормативный объем обкатки, т;

Р гр – масса грузового поезда на обкатке пути, т;

Вспомните четвертый курс и самостоятельно обоснуйте Q но (определить по нормативам), P гр и n гр.
n гр – количество грузовых поездов в сутки, которые будут пропущены по обкатываемому пути, поезд./сут.

 

 

После обкаточный ремонт пути:

                                                                                    (5.28)                                             

                                                           

                     (5.29)

Работа комиссии 2–3 дня. Устранение замечаний 10–12 дней. Сдача второго пути на перегоне ст. Б – ст. В в эксплуатацию (3 ноября).

Основные характеристики, необходимые для построения графика организации работ на перегоне ст. Б – ст. В, приведены в таблице 5.2.

 

    Таблица 5.2 – Характеристики для построения графика организации работ            на перегоне ст. Б – ст. В

Вид работ Удельное время, мес./км Начало, мес. Окончание, мес. Продолжительность, мес.
Сооружение насыпи 0,367 4,0 8,0 4,0
Отсыпка дренгрунта 0,297 5,3 8,5 3,2
Укладка РШР 0,098 5,9 8,7 2,8
Балластировка 0,107 6,1 8,8 2,7
Выправка пути 0,067 8,2 8,9 0,7
Обкатка 8,9 9,3 0,4
Послеобкаточый ремонт 9,3 9,6 0,3
Сдача в эксплуатацию 10,1 0,5

Продолжительность строительства (в работе)

7,6

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: