При сооружении верхнего строения второго пути могут применяться шесть основных организационных схем производства работ.
Схема 1. Доставка дренирующих грунтов[5] думпкарными балластными составами, а балласта – хоппер-дозаторами. Если дренирующие грунты, укладываемые в насыпь, пригодны для отсыпки песчаной подушки, то доставка песка также может выполняться думпкарами.
Схема 2. В том случае, когда темп отсыпки дренирующих грунтов ниже, чем темп доставки балласта, можно использовать думпкары для балластировки пути на второй слой, совмещая в одно «окно» работу по выгрузке дренирующего грунта и балласта. При такой организационной схеме работ рельсошпальную решетку укладывают на выровненный и уплотненный балластный слой. Засыпку шпальных ящиков выполняют хоппер-дозаторами.
Схема 3. При незначительной толщине отсыпаемого дренирующего грунта, а также при невозможности получить «окна» для выгрузки думпкаров на перегоне, дренирующие грунты отсыпают хоппер-дозаторами. Рельсошпальную решетку укладывают на недренирующий грунт. Балластировку на первый и второй слой выполняют хоппер-дозаторами.
|
|
Схема 4. В том случае, когда рельсошпальная решетка укладывается с железобетонными шпалами, может применяться организационная схема, при которой балластировка на второй слой с применением думпкаров производится не на полную высоту. Высота балластировки определяется из равенства темпа отсыпки дренирующих грунтов и темпа балластировки думпкарами.
Схема 5. При большой толщине дренирующих грунтов и невозможности получения «окон» в графике движения поездов для выгрузки думпкаров, дренирующие грунты могут транспортироваться из карьеров или из перевалочных складов автосамосвалами. После укладки рельсошпальной решетки балластировка на первый и второй слой в этом случае производится хоппер-дозаторами.
Схема 6. Транспортировка балласта хоппер-дозаторами и думпкарами может производиться непосредственно из карьера (со щебеночного завода) или из подпитывающего балластного склада, организованного до начала производства работ.
Организационные схемы производства работ при строительстве второго пути на участке ст. А – ст. Г сформированы по перегонам – для каждого перегона в отдельности. Это связано с отличительными особенностями строительства вторых путей, по сравнению со строительством новой линии, а именно [1–3]:
– конструкцией земляного полотна;
– обеспечением безопасности и бесперебойности движения поездов;
– отсутствием временной эксплуатации;
– сезонностью производства многих видов работ;
|
|
– состоянием дренирующих грунтов и балласта.
Кроме того, вести отсыпку дренирующих грунтов железнодорожным подвижным составом в зимний период не всегда представляется возможным, так как смерзание дренирующих грунтов на подвижном составе и примерзание к вагонам затрудняет выгрузку [19].
К тому же отделочные работы, включая обкатку пути поездами, могут выполняться только при несмерзшемся балласте и незамерзшей основной площадке земляного полотна.
Контроль качества при строительстве второго пути на участке ст. А – ст. Г регламентируется [13, 15].
Пример общей организационной схемы производства работ по сооружению верхнего строения пути, включая отсыпку дренирующих грунтов, показан на рисунке 5.1.
А3 А1 А2 А4 А3 А1 А2 А4 |
Ст. А |
Ст. Б |
Ст. В |
Рисунок 5.1 – Фрагмент общей схемы организации производства работ с учетом климатических условий района строительства
Параметры А1, А2, А3, А4 определены с учетом информации, изложенной в пункте 1.2 (с учетом [10, 11]).
Период, благоприятный для отделочно-сдаточного комплекса работ, выделен полосой между временем A1 и А2. В расчетно-графической работе (вариант 0) при строительстве второго пути на участке ст. А – ст. Г параметр А1 = 10,5 (то есть отделочные работы можно вести до середины ноября), а параметр А2 = 3,5 (то есть начинать отделочные работы можно с середины апреля).
Обоснуйте параметры А1, А2, А3, А4 с учетом пункта 1.2 [10, 11]. Помните, что если по условию производства работ возможна отсыпка дренирующих грунтов в течение всего года, например при отсыпке автосамосвалами из карьеров, то полоса A3 – А4 превращается в полосу шириной, равной 12 месяцев, то есть A3 = 12, А4 = 0. |
При построении организационных схем производства работ в проекте приняты следующие условные обозначения:
– соответственно начало на перегоне ст. А – ст. Б отсыпки дренирующего грунта, балластировки пути, отсыпки дренирующего грунта из склада, балластировки из склада, укладки рельсошпальной решетки;
– соответственно окончание на перегоне А – Б отсыпки дренирующего грунта, балластировки пути, отсыпки дренирующего грунта из склада, балластировки из склада, укладки рельсошпальной решетки.
На основании норм продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.04.03-85 *) нормативное время сооружения вторых путей на участке ст. А – ст. Г протяженностью 28 км на общем земляном полотне с существующей железной дорогой с полным комплексом устройств и постоянных сооружений, необходимых для начального периода эксплуатации, составляет Подготовительный период составляет [12].
В соответствии с контрактом, заключенным с генеральным подрядчиком, начало строительства 1 января 2019 года.