Общая организационная схема производства работ при строительстве вторых путей

 

При сооружении верхнего строения второго пути могут применяться шесть основных организационных схем производства работ.

Схема 1. Доставка дренирующих грунтов[5] думпкарными балластными составами, а балласта – хоппер-дозатора­ми. Если дренирующие грунты, укладываемые в насыпь, пригод­ны для отсыпки песчаной подушки, то доставка песка также может выполняться думпкарами.

Схема 2. В том случае, когда темп отсыпки дренирующих грунтов ни­же, чем темп доставки балласта, можно использовать думп­кары для балластировки пути на второй слой, совмещая в одно «окно» работу по выгрузке дренирующего грунта и балласта. При такой организационной схеме работ рельсошпальную решет­ку укладывают на выровненный и уплотненный балластный слой. Засыпку шпальных ящиков выполняют хоппер-дозаторами.

Схема 3. При незначительной толщине отсыпаемого дренирующего гру­нта, а также при невозможности получить «окна» для выгруз­ки думпкаров на перегоне, дренирующие грунты отсыпают хоп­пер-дозаторами. Рельсошпальную решетку укладывают на недренирующий грунт. Балластировку на первый и второй слой выполняют хоппер-дозаторами.

    Схема 4. В том случае, когда рельсошпальная решетка укладывается с железобетонными шпалами, может применяться организацион­ная схема, при которой балластировка на второй слой с при­менением думпкаров производится не на полную высоту. Высота балластировки определяется из равенства темпа отсыпки дре­нирующих грунтов и темпа балластировки думпкарами.

    Схема 5. При большой толщине дренирующих грунтов и невозможности получения «окон» в графике движения поездов для выгрузки думпкаров, дренирующие грун­ты могут транспортироваться из карьеров или из перевалочных складов автоса­мосвалами. После укладки рельсошпальной решетки балластировка на первый и второй слой в этом случае производится хоппер-дозаторами.

Схема 6. Транспортировка балласта хоппер-дозаторами и думпкарами может производиться непосредственно из карьера (со щебеноч­ного завода) или из подпитывающего балластного склада, ор­ганизованного до начала производства работ.

Организационные схемы производства работ при строительстве второго пути на участке ст. А – ст. Г сформиро­ваны по перегонам – для каждого перегона в отдельности. Это связано с отличительными особенностями строительства вто­рых путей, по сравнению со строительством новой линии, а именно [1–3]:

– конструкцией земляного полотна;

– обеспечени­ем безопасности и бесперебойности движения поездов;

– отсутст­вием временной эксплуатации;

– сезонностью производства многих видов работ;

– состоянием дренирующих грунтов и балласта.

Кроме того, вести отсыпку дренирующих грунтов железнодорожным под­вижным составом в зимний период не всегда представляется возможным, так как смерзание дренирующих грунтов на подвижном составе и примерзание к вагонам затрудняет выгрузку [19].

К тому же отделочные работы, включая об­катку пути поездами, могут выполняться только при несмерз­шемся балласте и незамерзшей основной площадке земляного полотна.

Контроль качества при строительстве второго пути на участке ст. А – ст. Г регламентируется [13, 15].

Пример общей организационной схемы производства работ по сооружению верхнего строения пути, включая отсыпку дренирующих грунтов, показан на рисунке 5.1.

А3 А1   А2 А4 А3 А1     А2 А4  
Ст. А
Ст. Б
Ст. В
 

 

 


                                                                                                      

                                                                                               

                                                                                                       

Рисунок 5.1 – Фрагмент общей схемы организации производства работ            с учетом климатических условий района строительства

 

Параметры А1, А2, А3, А4 определены с учетом информации, изложенной в пункте 1.2 (с учетом [10, 11]).

Период, благоприятный для отделочно-сдаточного комплекса работ, выделен полосой между временем A1 и А2. В расчетно-графической работе (вариант 0) при строительстве второго пути на участке ст. А – ст. Г параметр А1 = 10,5 (то есть отделочные работы можно вести до середины ноября), а параметр А2 = 3,5 (то есть начинать отделочные работы можно с середины апреля).  

Обоснуйте параметры А1, А2, А3, А4 с учетом пункта 1.2 [10, 11]. Помните, что если по условию производства работ возможна отсыпка дрени­рующих грунтов в течение всего года, например при отсыпке автосамосвалами из карьеров, то полоса A3 – А4 превращается в полосу шириной, равной 12 месяцев, то есть A3 = 12, А4 = 0.  
Благо­приятный период для транспортировки и укладки дренирующих грунтов, то есть время года, когда дренирующие грунты не при­мерзают к вагонам, выделен полосой А4 – A3 (см. рисунок 5.1). В расчетно-графической работе параметр А3 = 11,0, а параметр А4 = 3,0.

При построении организационных схем производства работ в проекте приняты следующие условные обозначения:

соответственно начало на перегоне ст. А – ст. Б отсыпки дренирующего грунта, балластировки пути, отсыпки дренирующего грунта из склада, балластировки из склада, укладки рельсошпальной решетки;

соответственно окончание на перегоне А – Б отсыпки дренирующего грунта, балластировки пути, отсыпки дренирующего грунта из склада, балластировки из склада, укладки рельсошпальной решетки.       

На основании норм продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.04.03-85 *) нормативное время сооружения вторых путей на участке ст. А – ст. Г протяженностью 28 км на общем земляном полотне с существующей железной дорогой с полным комплексом устройств и постоянных сооружений, необходимых для начального периода эксплуатации, составляет Подготовительный период составляет [12].  

В соответствии с контрактом, заключенным с генеральным подрядчиком, начало строительства 1 января 2019 года.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: