Воспользуемся общей схемойорганизации производства работ с учетом климатических условий района строительства, показанной на рисунке 5.1, и сформируем с учетом информации, изложенной в п. 1.2, схему строящегося участка ст. А – ст. Г с двухгодичным календарем по вертикальной оси так, как показано на рисунке 6.1.
Двухгодичный календарь определяется нормативным временем продолжительности строительства
На втором этапе построим график организации работ на перегоне ст. Б – ст. В, воспользовавшись расчетами, выполненными в п.5.3 и рисунками 5.2–5.4.
Далее на перегоне ст. Б – ст. А с учетом расчетов, выполненных в пункте 5.4, рисунков 5.5 и 5.6 и таблицы 5.2, построен график организации работ.
Последним на рисунке 6.1 построен график организации работ на перегоне ст. В – ст. Г с учетом расчетов, выполненных в пункте 5.5, рисунков 5.7 и 5.8 и таблицы 5. 3.
Условные обозначения, используемые на рисунке 6.1.
1 |
– отсыпка дренирующих грунтов;
|
|
– укладка рельсошпальной решетки;
– балластировка;
– выправка пути перед обкаткой;
– обкатка пути поездами;
– засыпка шпальных ящиков;
– после обкаточный ремонт;
– работа комиссии. Устранение замечаний;
– строительство малых мостов;
– удлинение и строительство водопропускных труб;
– выноски и переустройство линий связи и СЦБ;
– переустройство постов ЭЦ, строительство других зданий и сооружений на станциях.
6.2 Обоснование начала и окончания других работ, выполняемых при строительстве второго пути на участке ст. А – ст. Г
На участке строительства второго пути необходимо построить два малых моста с организацией проезда: ПК 21 и ПК 174. При этом малый мост на ПК 38 необходимо закончить к укладке рельсошпальной решетки на перегоне ст. Б – ст. А. Тогда (см. формулы 3.1 и 5.42):
( 6.1)
Малый мост на ПК 38 необходимо закончить к укладке рельсошпальной решетка на перегоне ст. Б – ст. В. Тогда (см. формулы 3.1 и 5.13):
(6.2)
Итак, строительство двух малых мостов [14] необходимо начинать в подготовительный период, а заканчивать на перегоне ст. Б – ст. В 10 сентября на перегоне ст. Б – ст. А – в конце ноября. На графике организации строительства (см. рисунок 6.1) этот вид работ показан полосой.
Удлинение существующих и строительство новых водопропускных труб (при условии строительства второго пути на раздельном земляном полотне) необходимо выполнить до начала отсыпки насыпей на перегонах [18, 19]. При этом время окончания строительства на предыдущем перегоне является временем начала строительства на текущем перегоне. На графике организации строительства (см. рисунок 6.1) этот вид работ показан полосой.
|
|
Выноски и переустройство линий связи и СЦБ необходимо завершить по каждому перегону в отдельности до даты работы приемочной комиссии.
Выводы и предложения по главе 6
1. Продолжительность строительства второго пути на участке ст. А – ст. Г составила 19,2 месяца, что не превысило нормативный срок строительства (СНиП 1.04.03-85 (1990) часть 2) 21 месяц.
2. Начало выправки пути проектом предусмотрено в первый год строительства. Вместе с тем целесообразнее выправку начинать на втором году строительства после оттаивания балластной призмы. Такое решение в меньшей мере скажется на продолжительность работ на этом перегоне, так как удельное время выправочных работ не велико (0,067 мес./км.).
12 км |
6 км |
А2 А4 |
Ст. А |
Ст. В |
Ст. Б |
А3 = 3,5 А1 = 3,0 А2 = 11,0 А4 = 10,5 |
Ст. Г |
А3 = 3,5 А1 = 3,0 |
4,85 км |
10,85 км |
8,85 км |
10 км |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
4 |
3 |
1 |
2 |
ПОД ГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД |
Рисунок 6.1 – График организации строительства на участке ст. А – ст. Г |
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА ВТОРОГО ПУТИ
НА УЧАСТКЕ СТ. А – СТ. Г. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОДЕНИЯ
Таблица 7.1 – Основные технико-экономические показатели строительства второго пути на участке ст. А. – ст. Г
Показатель | По участку | По перегонам: | ||||
ст. А – ст. Б | ст. Б – ст. В | ст. В – ст. Г | ||||
1. Продолжительность строительства, мес. | по норме (СНиП) | 21,0 | – | – | – | |
по ПОС | 19,2 | 7,6 | 9,4 | 7,4 | ||
2. Объем земляных масс, тыс.м3
| всего | насыпь | 306,2 | 92,9 | 128,8 | 84,5 |
выемка | 118,7 | 32,0 | 61,0 | 25,7 | ||
на 1 км. | насыпь | 14,9 | 12,6 | 14,5 | 19,6 | |
выемка | 29,8 | 21,3 | 32,2 | 48,2 | ||
3. Объем отсыпки дренирующего грунта, тыс. м3 | всего | 133,1 | 38,7 | 56,7 | 37,6 | |
на 1 км. | 5,4 | 4,4 | 5,2 | 7,8 | ||
4. Потребность в балласте, тыс.м3 | всего | 54,4 | 19,4 | 23,7 | 11,2 | |
на 1 км. | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | ||
5. Потребность в «окнах», «окна» | 54 | 27 | – | 27** |
** Потребность в «окнах» только для отсыпки дренирующих грунтов, так как балластировка организована в сов- мещенные «окна».
Основные выводы и предложения:
1. Обосновать после строительства второго пути повышение пропускной способности участка ст. А – ст. Г.
2. Обосновать необходимость электрификации участка и привести основную схему организации работ.
3. Предложить общую схему строительства (на самом общем уровне) примыкания к ст. А и ст. Г без захода на них поездов, следовавших по участку ст. А – ст. Г.
4. Другие выводы и предложения.