Объективная необходимость прицельного внимания к развитию института семьи и организации качественной профессионально грамотной поддержки молодёжи в этом направлении

В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досуга и в других важнейших функциях.

Возникли противоречия между:

- Объективной потребностью повышения роли семьи как социального
института общества в условиях кризиса семейного воспитания в системе учреждений культуры современной России и возрастанием негативного отношения молодежи к семье и браку;

- необходимостью использования потенциальных возможностей воспитания семейных отношений молодежи в учреждениях культуры и недостаточной методологической, психолого-педагогической, методической и технологической разработанностью этой проблемы в теории и практике социально-культурной деятельности;

- потребностью педагогического сопровождения воспитания семейных
отношений молодежи в воспитательной и образовательной

- деятельности учреждений культуры и отсутствием научно-методологического обоснования этой концепции для данной возрастной категории.

Исходя из указанных противоречий, можно сделать заключение о необходимости разработки и обоснования теоретико-методологических, методических и технологических аспектов воспитания семейных отношений молодежи посредством педагогического сопровождения. Проблема определила тему исследования: «Социально-педагогическое сопровождение подготовки молодых людей к семейной жизни».

Российское общество сегодня отчетливо осознало опасность, связанную с ослаблением педагогического потенциала семьи и социальной микросреды. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания и определяет приоритетные цели, задачи, решение которых требует построения адекватной системы социально-педагогического сопровождения семьи и ребенка в образовательном процессе. Положение детей в России в начале XXI века вызывает тревогу. В Российской Федерации сорок два миллиона детей, что составляет 28,5% всего населения. Вопросам социально-педагогического сопровождения семьи в воспитании подрастающего поколения не уделено в теории педагогики достаточного внимания. Социально-педагогическое сопровождение – тип педагогической деятельности, сущность которого состоит, как в превентивном процессе научения ребенка/взрослого самостоятельно планировать свой жизненный путь и индивидуальный образовательный маршрут, так и в перманентной готовности адекватно отреагировать на ситуации его эмоционального дискомфорта.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: