Существующие методики педагогического сопровождения воспитания семейных отношений молодежи в учреждениях культуры

Организационной основой педагогического сопровождения воспитания семейных отношений молодежи можно предложить интегральную программу семейного воспитания студенческой молодежи, включающая:

- Подготовку высококвалифицированных специалистов социальных педагогов с учётом всех норм, отвечающих поставленной задачи;

- работу «Вечернего университета семьи» и его филиалов факультетских клубов;

- шефство специалистов социально-культурной деятельности, педагогов, психолога, работников управления воспитательной и социальной работы над академическими группами студенческой молодежи и каждым представителем группы лично;

- консультационный пункт психолого-педагогической помощи «Как обрести и сберечь дружбу, любовь, семью, семейное счастье».

Социально-педагогические исследования доказывают, что исходной ориентацией индивида в процессе формирования представлений о личной жизни является ориентация на создание в будущем семьи. У человека с раннего детства формируется и закрепляется опыт жизни именно в семье. Для подростка она выступает наиболее естественной и благоприятной формой его существования и дает ему представления о культуре коллективного сосуществования, о культуре труда, прививает ему навыки интеллектуальной культуры. В семье формируются основные моральные представления и нравственные принципы. Усвоенные бессознательно, они сохраняются на всю жизнь.

Первоочередной задачей для здоровой семьи лежит сам процесс подготовки к зачатию и родам здорового ребёнка. Для подростков организуется курс по грамотному взаимоотношению между мужчиной и женщиной, основанными на любви, возникшей между молодыми людьми. Самому процессу познанию друг друга как абсолютных противоположностей способствует практический курс, предложенный автором Е. Лучезарновой в ритмомере «Любовь. Наслаждение». На базе данного материала изучаются разновидности любви – к родителям, родине, природе, детям, к близким и т.п. Создаётся возможность обретения модели взаимодействия друг с другом через перетекание различных форм состояния через такие понятия как «сгусток», дающий возможность его любить и «оболочки», которая сама способна любить.

«Есть специальные Ритмы, которые начинают активизировать мозг. Мы брали на обучение детей, седьмой класс, брали на семь дней. После этого они все вернулись отличниками» («Введение в педагогику Радастеи», с.43). «У нас теперь есть опыт рождения под Ритмы Родители начитывают необходимые ритмы, выстраивают определенное пространство, ребенок рождается ровно в срок, который запланировала мама» («Введение в педагогику Радастеи», с.45). «Как в целом видится образование будущего? Никаких зачатий неразумных быть не должно. Если ты решил родить ребёнка, ты несёшь за него полную ответственность. Если у вашего ребёнка церебральный паралич, или задержка психического развития, или ещё какие-то болезни, значит, виноваты родители. И этих родителей нужно учить, как компенсировать этот долг. Дети должны быть идеально здоровы». («Введение в педагогику Радастеи», с.49-50).

Необходимость создания максимально благоприятных условий для родов, желательно в присутствии отца. Основная задача – получить творчески развитого, интеллектуального человека. Человека, который мог бы активно познавать мир, активно этот мир преображать, не нарушая законов мира. Необходима обязательная забота не только об экологии природы, но и в первую очередь экологии человека. Такие принципы жизни дают максимально эффективный результат в дальнейшем для создания полноценной семьи и это необходимо прививать молодым родителям изначально.

Предстоит работа по организации правильного питания, объяснения о вреде курения, алкоголя, наркотиков, нецензурной речи и т.п. С этим можно работать по специально организованной системе, предложенной в книгах Е.Лучезарновой (см. список литературы).

Семья представляет собой многогранную систему, в которой существуют не только взаимодействие и взаимоотношение в диаде «родитель–ребенок», но и взаимопроникновение мира взрослых в мир детей, что объективно может способствовать формированию у детей «образа семьи». В этом смысле уже можно говорить о том, что ориентации на семью неосознанно начинают складываться с самого раннего детства и закрепляются тогда, когда в подростковом возрасте, а то и раньше, ребенка начинают готовить к созданию собственной семьи. Практически все нравственно-трудовые качества, которые вырабатывались у детей, непосредственно связывались с их применением в будущей семье.

Семейная атмосфера способствует развитию у ребенка богатой эмоциональной жизни (сопереживания, сочувствия, сорадости) и представляется важной для становления положительного образа семьи. Важнейшим условием эффективности семейного воспитания и подготовки к семейной жизни является разумная организация всей жизнедеятельности семьи: соблюдение общего режима дня, поддержание порядка, точности в семейном хозяйстве, плановое распределение семейного бюджета при участии детей, следование семейным правилам и традициям, создание благоприятного микроклимата, совместная трудовая деятельность.

Выводы по главе 1.

Исходя из анализа и теоретического исследования специальных работ, общедоступных статистических данных и литературы в области социальной педагогики,стала очевидной актуальность социально-педагогического сопровождения подготовки молодых людей к семейной жизни.

Особое внимание необходимо уделить просветительской теме здорового образа жизни, что можно назвать воспитанием этики здоровья молодых людей.

Важным аспектом также является поддержка социальными педагогами лучших душевных качеств молодых людей, с целью повышения общего культурного уровня молодёжи, проведения мероприятий по сближению в общении с членами семьи и противоположным полом, способствующихадаптации в социуме.




double arrow
Сейчас читают про: