Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

 

Т емпература замерзания электролита различной плотности

Плотность электролита при 15°С, кг/м3 Температура замерзания С Плотность электролита при 15°С кг/м3 Температура замерзания
1130 -10 1230 -40
1150 -14 1250 -50
1170 -18 1270 -58
1190 -22 1290 -74
1210 -28 1300 -72

 

Поскольку саморазряд - неустранимое свойство батареи, а ее долговечность при эксплуатации и хранении в полностью заряженном состоянии больше, то при хранении батарей их целесообразно ежемесячно подзаряжать током, компенсирующим саморазряд и препятствующим отстаиванию электролита. На подзарядку малым током устанавливают только исправные, полностью заряженные батареи, в которых проверены плотность и уровень электролита. При этом напряжение зарядного тока должно быть в пределах 2,18-2,25 В на каждый аккумулятор. Для подзарядки батарей малым током можно применять зарядные устройства небольшой мощности. Так, один выпрямитель ВСА-5А может обеспечить подзаряд малым током 200-300 батарей аккумуляторов.

Малообслуживаемые батареи аккумуляторов нового типа, в которых применяют особые бессурьмяные сплавы для изготовления решеток электродов, устойчивы к глубоким разрядам, имеют малый разряд при хранении, обладают повышенной мощностью при стартерном разряде. Толщина электродов не превышает 1,9 мм, сепараторы изготовлены в виде пакета, надетого на электроды одной полярности.

При ТО-2 с таких батарей удаляют грязь, чистят вентиляционные отверстия в пробках, проверяют надежность соединений проводов. Доливают дистиллированную воду не чаще одного раза в течение полутора-двух лет, контроль плотности электролита проводят один раз в шесть-семь месяцев. Для контроля уровня электролита на боковой стенке полупрозрачного моноблока имеются метки минимального и максимального уровней электролита.

 

 

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ

Наиболее часто встречающимися неисправностями аккумулятора являются следующие:

· разрушение пластин;

· короткое замыкание;

· сульфатация;

· загрязнения электролита;

· интенсивный саморазряд;

· переполюсовка батарей.

ПОВЫШЕННЫЙ РАЗРЯД БАТАРЕИ

Такую проблему можно отнести к основным неисправностям АКБ, и возникает она по следующим причинам:

· слабое натяжения ремня ГРМ;

· сильное окисление клемм АКБ или их плохая фиксация;

· неисправность регулятора напряжения;

· некорректная работа самого генератора;

· низкий уровень электролита в батарее;

· сильное загрязнение поверхности АКБ;

· проблемы с проводкой в авто, неправильная установка электроприборов в салоне машины.

РАЗРУШЕНИЕ ПЛАСТИН ЭЛЕКТРОДОВ

Причины такой неисправности аккумулятора автомобиля следующие:

· перезарядка батареи током большой силы;

· длительное хранение устройства в разряженном состоянии;

· использование аккумулятора в таком климате, для которого требуется электролит с другими характеристиками;

· старое, разболтанное крепление АКБ в транспортном средстве.

Самостоятельно определить такую неисправность АКБ можно по возникшей очень низкой эффективности аккумулятора, проявляющейся во время пуска мотора.

 

СУЛЬФАТИЗАЦИЯ

Данную проблему можно вполне отнести к неисправности АКБ для списания, поскольку нормальная эксплуатация такого аккумулятора практически невозможна. Возникает она при очень длительном хранении, когда батарея оказывается частично разряжена или при частых полных разрядах батареи. Отдельно стоит упомянуть эту неисправность, вызванную нехваткой электролита и постоянным соприкосновением пластин с воздухом. В немалой степени способствуют сульфатизации высокая плотность электролита, его высокая температура и саморазряд.

 

Эта неисправность АКБ достаточно серьезная, и ее основными признаками являются такие, как:

· крайне малая емкость;

· быстрый разряд;

· при заряде очень быстро растет температура аккумулятора;

· практически сразу начинается обильное выделение газа при попытке заряда;

· очень долгое время, требующееся для заряда.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА

Такое достаточно часто происходит с обслуживаемыми аккумуляторами, и причиной могут стать как недобросовестные производители, так и автовладельцы, нарушающие правила обслуживания батареи. Кроме этого, причиной загрязнения становится неквалифицированный ремонт или пайка перемычек недопустимым припоем. Такое же может отмечаться при контакте раствора с медными проводами без изоляции последних. Присутствие некоторых химических соединений в электролите можно определить самостоятельно:

· присутствие меди характеризуется постоянным газообразованием как при подзарядке, так и в состоянии покоя;

· хлор определяется по наличию характерного запаха и светло-серых отложениях на дне емкости с раствором;

· при наличии следов марганца электролит приобретает при зарядке малиновый цвет.

Загрязненный раствор из аккумулятора необходимо удалить, а сделать это можно самостоятельно. Для этого вначале весь электролит из неисправного аккумулятора необходимо слить. При этом соблюдать меры личной предосторожности. После этого туда заливается дистиллированная вода, и батарея ставится на зарядку скромным напряжением (0,05 С10), где «заряжается» не менее часа. После этого останется заполнить аккумулятор чистым, качественным электролитом и зарядить его.

КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ

Признаки неисправности аккумулятора, в котором происходят короткие замыкания не слишком характерны, и к ним относится уменьшение емкости, низкая плотность, а также сниженное напряжение. Причиной такого явления становится разрушение сепараторов, а также образование наростов на пластинах. Часто отмечается образование мостиков между пластинами, что происходит из-за высокого уровня шлама внутри батареи. Для устранения такого затруднения можно применить следующий метод. АКБ полностью разряжается током 10-ти часового разряда. После проверки отсутствия напряжения на клеммах, батарея разбирается, и выясняется первопричина, которую надлежит устранить. Мероприятия могут быть такие – замена сепараторов, очищение пластин от имеющихся на них наростах, промывка пластин и полное удаление шлама. После сборки и заливки электролита батарея заряжается.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: