| Разведчики докладывают результаты разведки классу | |
| Наше дерево целей | |
| Работа в микрогруппах: коллективное планирование | |
| Заседание Совета дела | |
| Как мы дарим радость | |
| Наши шесть шляп |
Задание № 15
Осуществление самоанализа, самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий
Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции
| № | Вопросы для самоанализа | Место для ответов |
| 1 | Чем был обусловлен выбор темы данного КТД (почему выбрана именно такая тема) | |
| 2 | Какая была поставлена методическая цель | |
| 3 | Какую цель поставили перед собой обучающиеся (кого и как они решили порадовать или о ком позаботиться) | |
| 4 | Какие были предусмотрены этапы работы, в какие сроки был проведен каждый этап | |
| 5 | Какие приемы были использованы для организации активной деятельности обучающихся на этапе коллективного целеполагания | |
| 6 | Какие приемы были использованы для организации активной деятельности обучающихся на этапе коллективного планирования | |
| 7 | Какие приемы были использованы для организации активной деятельности обучающихся на этапе коллективной подготовки | |
| 8 | Какие приемы были использованы для организации активной деятельности обучающихся на этапе коллективного проведения | |
| 9 | Какие приемы были использованы для организации активной деятельности обучающихся на этапе коллективного анализа | |
| 10 | Какие возрастные особенности детей и как были учтены при подготовке и проведении КТД | |
| 11 | Какие индивидуальные особенности детей и как были учтены при подготовке и проведении КТД | |
| 12 | Были ли привлечены родители к участию в КТД. Если да, то с какой целью, на каких этапах, какое участие принимали | |
| 13 | Были ли привлечены другие субъекты к участию в КТД. Если да, то с какой целью, на каких этапах, какое участие принимали | |
| 14 | Как проявлено педагогическое мастерство при проведении мероприятия: - внешний вид педагога, - эмоциональность, выразительность, культура речи - культура поведения, педагогический такт - владение классом, установление контакта со всеми детьми, вовлечение в деятельность всех детей - способность творчески разрешать неожиданно возникшие ситуации и т.п. | |
| 15 | Достигнута ли поставленная цель. Чем докажете, что цель достигнута? | |
| 16 | Получили ли вы и участники мероприятия удовлетворение от своей деятельности | |
| 17 | Что не получилось, как можно было бы сделать по-другому |
Задание № 16
Организация детского досуга на переменах
| Название игры | Цель игры | Ход |
Задание № 17
Наблюдение за организацией различных видов деятельности классного руководителя с родителями, разработка предложений по их коррекции
Карта наблюдения
| Дата наблюдения | |
| Наблюдаемая форма организации работы с родителями (родительское собрание, внеклассное мероприятие с участием родителей, работа с родителями через сайт школы и т.п.) | |
| Цель организации работы с родителями в данной форме | |
| Этапы организации деятельности и описание содержания работы на каждом этапе в рамках данной формы | |
| Количество родителей, принявших участие в работе в рамках данной формы |
Задание № 18
Проведение анализа работы классного руководителя с родителями
Анализ организации работы классного руководителя с родителями
| Вопросы для анализа | Место для ответов |
| В какой форме осуществляется планирование работы классного руководителя с родителями (разрабатывается отдельный план работы с родителями или планирование работы с родителями является частью программы воспитательной работы с классом)? | |
| Заполняется ли классным руководителем социальный паспорт класса. Как он выглядит? | |
| Каковы цель и задачи работы классного руководителя с родителями. Где они отражены? | |
| Каковы направления работы классного руководителя с родителями? | |
| В каких формах осуществляется организация работы классного руководителя с родителями? | |
| Какие массовые мероприятия проводятся с родителями в течение учебного года? | |
| Какие классные мероприятия проводятся с родителями в течение учебного года? | |
| Какая индивидуальная работа с родителями осуществляется в течение учебного года? | |
| Как организована работа родительского актива класса? Кто входит в родительский комитет? Какие обязанности они выполняют? | |
| С какими специалистами сотрудничает классный руководитель при организации работы с родителями? Какая работа проводится в течение года с участием специалистов? | |
| Как осуществляется мониторинг результативности работы с родителями? Какие методы и методики диагностики используются? | |
| Какие рекомендации вы можете дать классному руководителю по организации работы с родителями? |
Задание № 19






