Изучение особенностей семейного воспитания

Общие сведения о родителях

Ф.И.О. мамы  

Беседа с классным руководителем

Образование  
Место работы, должность  
Ф.И.О. отца  
Образование  
Место работы, должность  

Тип семьи по наличию супругов

Полная семья  

Анкетирование родителей или беседа с классным руководителем

Неполная семья  

Тип семьи по количеству детей

Однодетная  

Анкетирование родителей или беседа с классным руководителем

Среднедетная  
Многодетная  

Тип семьи по структуре власти

Демократическая (эгалитарная) – решения в семье принимаются с участием всех ее членов  

Анкетирование родителей или беседа с классным руководителем

Авторитарная (традиционная) – решения в семье принимает глава семьи (либо мать, либо отец)  

Педагогическое влияние членов семьи на ребенка

Влияние на ребенка оказывает мать  

Анкетирование родителей или беседа с классным руководителем

Влияние на ребенка оказывает отец  
Влияние на ребенка оказывают другие члены семьи  

Стиль воспитания ребенка в семье

Авторитетный (демократический)  

Методика для родителей «Стиль воспитания в семье»

Авторитарный  
Либеральный (потакающий)  
Индифферентный  

Позиция ребенка в семье

Дружелюбный  

Анкетирование родителей или беседа с классным руководителем

Доверчивый  
Зависимый  
Замкнутый  
Отторгаемый  
Конфликтный  

Отношение ребенка к членам семьи

Ребенок больше привязан к матери  

Методика для ребенка «Шкала привязанности»

Ребенок больше привязан к отцу  
Ребенок больше привязан к другим членам семьи (указать, каким)  

Отношение родителей к школе

Регулярно посещают родительские собрания, поддерживают с учителем тесный контакт  

Беседа с классным руководителем

Не всегда посещают родительские собрания, поддерживают с учителем эпизодические контакты  
Родители избегают контактов с учителем  

 

 

Задание № 20

Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдения за ребенком, изучения семейного воспитания, с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей

Разработка индивидуальной консультации для родителей

Тема__________________________________________________________

Цель __________________________________________________________

Содержание консультации_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 21

Ведение диалога с родителями (лицами, их заменяющими)

Форма организации диалога с родителями (родительское собрание, индивидуальная беседа и т.п.)  
Количество родителей, принимавших участие в диалоге  
Кто еще был привлечен для участия в диалоге (специалист по делам несовершеннолетних, инспектор ГИБДД, психолог и т.п.)  
Тема диалога  
Цель  
Содержание  
Реакция родителей на участие в диалоге  



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: