Ф.И.ребенка___________________
Возраст_______________________
Класс_________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Изучение особенностей развития классного коллектива
| Параметры для изучения классного коллектива | Полученные результаты изучения | Используемые методы исследования | |
| Общие сведения о классе | Когда образован классный коллектив | Беседа с классным руководителем | |
| Возраст детей | |||
| Общее количество обучающихся | |||
| Количество мальчиков | |||
| Количество девочек | |||
| Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | |||
| Количество детей «группы риска» (состоящих на учете в соответствующих органах) | |||
| Учебная деятельность | Количество обучающихся, осваивающих учебную программу на высоком уровне («отличников») | Беседа с классным руководителем | |
| Количество обучающихся на «4» и «5» | |||
| Количество обучающихся с одной «3» | |||
| Количество обучающихся с двумя и более «3» | |||
| Количество неуспевающих | |||
| Внеурочная деятельность | Количество обучающихся, посещающих занятия по внеурочной деятельности | Беседа с классным руководителем | |
| Какие внеурочные занятия предусмотрены в классе | |||
| Дополнительное образование | Количество обучающихся, получающих доп.образование | Беседа с классным руководителем | |
| В каких учреждениях доп.образования, кружках, секциях, клубах занимаются дети | |||
| Структура внутриклассного самоуправления | Какие органы самоуправления созданы в классе, кто из обучающихся в них состоит | Беседа с классным руководителем | |
| Статусная характеристика классного коллектива | Количество лидеров, «звезд» | Проведение социометрической диагностики (см. «Игровая социометрия для мл.шк.») | |
| Количество предпочитаемых | |||
| Количество принятых | |||
| Количество непринятых | |||
| Психологический климат в коллективе | Какая психологическая атмосфера преобладает в коллективе | Методика «Солнце, тучка, дождик» | |
| Взаимоотношения членов коллектива | Организована ли в классе система взаимопомощи. Если да, то как | Беседа с классным руководителем | |
| Каковы взаимоотношения мальчиков и девочек в классе | Педагогическое наблюдение | ||
| Как члены коллектива относятся к детям с ОВЗ (если такие есть) | Педагогическое наблюдение | ||
| Умеют ли члены коллектива терпеливо и внимательно слушать друг друга | Педагогическое наблюдение | ||
| Наблюдаются ли проявления агрессии в детском коллективе (крик, драки, потасовки, дергание за волосы, обзывание, сквернословие и т.п.) | Педагогическое наблюдение | ||
| Как учащиеся сами воспринимают свой коллектив | Методика «Какой у нас коллектив» | ||
| Традиции, сложившиеся в классном коллективе | Какие традиции поддерживаются в классном коллективе | Беседа с классным руководителем | |
| Участие класса в мероприятиях различного уровня | В каких общешкольных делах принимали участие | Беседа с классным руководителем | |
| В каких мероприятиях городского уровня принимали участие дети | |||
| В каких мероприятиях областного или всероссийского уровня принимали участие дети | |||
Задание № 9
Психолого-педагогическая характеристика класса
Класс___________________
Возраст детей____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 10
Определение целей и задач, планирование своей деятельности в качестве классного руководителя
Класс:________
Цель вашей деятельности в качестве классного руководителя:
_____________________________________________________________
Задачи деятельности на третью четверть:
1)
2)
3) …
Содержание деятельности
(на 3 четверть)
| Дата | Содержание деятельности | Ответственные | Участники |
Задание № 11
Наблюдение за проведением внеурочных мероприятий
Карта наблюдения за проведением классного часа
| Дата проведения классного часа | |
| Тема классного часа | |
| Цель, задачи | |
| Оборудование | |
| Ход (описание содержания работы, конспект мероприятия) |
Задание № 12
Проведение анализа внеурочных мероприятий
| № | Вопросы для анализа | Место для ответов |
| 1 | Чем был обусловлен выбор темы классного часа (почему выбрана именно такая тема) | |
| 2 | Какие были поставлены цель и задачи | |
| 3 | Удачно ли было отобрано содержание (соответствовало ли теме, цели, возрасту детей и т.д.) | |
| 4 | Какие были выбраны методы достижения поставленной цели и задач | |
| 5 | Какие средства были использованы | |
| 6 | В какой форме проводилось мероприятие. Чем был обусловлен выбор данной формы | |
| 7 | Какие были предусмотрены этапы работы, что делали участники на каждом этапе | |
| 8 | Оптимально ли были выстроены этапы мероприятия по времени | |
| 9 | Какие условия были обеспечены для проявления детьми активной роли на различных этапах мероприятия. В какой степени дети проявили свою активность | |
| 10 | Какие возрастные особенности детей и как были учтены при подготовке и проведении мероприятия | |
| 11 | Какие индивидуальные особенности детей и как были учтены при подготовке и проведении мероприятия | |
| 12 | Были ли привлечены родители к участию в мероприятии. Если да, то с какой целью, на каких этапах, какое участие принимали | |
| 13 | Как проявлено педагогическое мастерство при проведении мероприятия: - внешний вид педагога, - эмоциональность, выразительность, культура речи - культура поведения, педагогический такт - владение классом, установление контакта со всеми детьми, вовлечение в деятельность всех детей - способность творчески разрешать неожиданно возникшие ситуации и т.п. | |
| 14 | Достигнуты ли поставленные цель и задачи. Какие аргументы подтверждают достижение поставленных цели и задач. Если цель и задачи не достигнуты, то какие причины не позволили это сделать | |
| 15 | Получили ли участники мероприятия удовлетворение от своей деятельности | |
| 16 | Какие моменты оказались наиболее удачными | |
| 17 | Что можно было бы сделать по-другому |
Задание № 13
Определение целей и задач, планирование внеурочных мероприятий
Разработка КТД
| Тема коллективного творческого дела | |
| Методическая цель (цель педагога) | |
| Цель участников КТД | |
| Сроки проведения КТД (по этапам) | |
| Оборудование | |
| Содержание и организация работы участников: | |
| 1 этап – коллективное целеполагание | |
| 2 этап – коллективное планирование | |
| 3 этап – коллективная подготовка | |
| 4 этап – коллективное проведение | |
| 5 этап – коллективный анализ | |
Задание № 14
Организация и проведение внеурочных мероприятий






