III. Требования охраны труда при приемке тепловоза

3.1. Запуск локомотива в зданиях ВРДзапрещен.Ввод тепловоза или его вывод должны производиться маневровым тепловозом.

3.2. При приемке тепловоза локомотивная бригада должна проверить:

- записи в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152;

- работу устройств обеспечения безопасности движения;

- наличие и работоспособность блокирующих устройств, наличие и исправность (путем внешнего осмотра) заземлений металлических кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;

- наличие и исправность ограждений вращающихся частей оборудования (валов, муфт и др.);

- работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей и освещения.

Наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, средств пожаротушения, пожарной сигнализации, тормозных башмаков, а также защитных средств:

- диэлектрических перчаток;

- диэлектрических ковров;

- противогазов;

- очков защитных;

- наличие и укомплектованность аптечек медикаментами и средствами медицинского назначения.

На средствах защиты, диэлектрических перчатках, противогазах проверить по штампу дату их следующего испытания.

Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.

При осмотре противогаза необходимо убедиться в исправности клапанов, шланга и коробки,отсутствии внешних повреждений маски.

При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.

Диэлектрические ковры не должны иметь видимых механических повреждений.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.

3.3. Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник и вынуть предохранители.

При осмотре аккумуляторных батарей следует пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем. Запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения.

При креплении, снятии и установке перемычек аккумуляторных батарей следует пользоваться торцовыми ключами с изолирующими рукоятками. Эти операции локомотивная бригада должна выполнять в защитных очках.

Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

3.4. Перед выводом тепловоза из технологических зданий машинист должен лично убедиться в том, что из-под колесных пар убраны тормозные башмаки и на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

3.5. Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна произвести осмотр узлов и вспомогательного оборудования тепловоза, убрать инструменты и приспособления, проверить укладку половиц дизельного помещения, убедиться в том, что машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе, а в дизельном помещении тепловоза и смотровой канаве, на которой стоит тепловоз, отсутствуют работники ремонтных бригад, после чего машинист должен податьзвуковой сигнал (один короткий) свистком тепловоза и громко объявить из окна кабины: «Внимание! Запуск дизеля!». Во время пуска дизеля помощник машиниста должен находиться в кабине тепловоза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: