3.1. Запуск локомотива в зданиях ВРДзапрещен.Ввод тепловоза или его вывод должны производиться маневровым тепловозом.
3.2. При приемке тепловоза локомотивная бригада должна проверить:
- записи в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152;
- работу устройств обеспечения безопасности движения;
- наличие и работоспособность блокирующих устройств, наличие и исправность (путем внешнего осмотра) заземлений металлических кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;
- наличие и исправность ограждений вращающихся частей оборудования (валов, муфт и др.);
- работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей и освещения.
Наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, средств пожаротушения, пожарной сигнализации, тормозных башмаков, а также защитных средств:
- диэлектрических перчаток;
- диэлектрических ковров;
- противогазов;
- очков защитных;
- наличие и укомплектованность аптечек медикаментами и средствами медицинского назначения.
|
|
На средствах защиты, диэлектрических перчатках, противогазах проверить по штампу дату их следующего испытания.
Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.
При осмотре противогаза необходимо убедиться в исправности клапанов, шланга и коробки,отсутствии внешних повреждений маски.
При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.
Диэлектрические ковры не должны иметь видимых механических повреждений.
Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.
3.3. Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник и вынуть предохранители.
При осмотре аккумуляторных батарей следует пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем. Запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения.
При креплении, снятии и установке перемычек аккумуляторных батарей следует пользоваться торцовыми ключами с изолирующими рукоятками. Эти операции локомотивная бригада должна выполнять в защитных очках.
|
|
Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.
3.4. Перед выводом тепловоза из технологических зданий машинист должен лично убедиться в том, что из-под колесных пар убраны тормозные башмаки и на рельсах нет предметов, препятствующих движению.
3.5. Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна произвести осмотр узлов и вспомогательного оборудования тепловоза, убрать инструменты и приспособления, проверить укладку половиц дизельного помещения, убедиться в том, что машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе, а в дизельном помещении тепловоза и смотровой канаве, на которой стоит тепловоз, отсутствуют работники ремонтных бригад, после чего машинист должен податьзвуковой сигнал (один короткий) свистком тепловоза и громко объявить из окна кабины: «Внимание! Запуск дизеля!». Во время пуска дизеля помощник машиниста должен находиться в кабине тепловоза.