IV. Требования охраны труда при экипировке тепловоза

 

4.1. При экипировке тепловоза перед открытием затвора пескораздаточного бункера экипировочного устройства нужно убедиться, что его рукав правильно направлен в песочницу тепловоза, а внизу около локомотива, отсутствуют люди. При наборе песка следует обязательно пользоваться защитными очками.

4.2. Смазочные материалы, расходуемые в небольших количествах, локомотивная бригада должна переносить на тепловоз, в специальной таре (бидонах, масленках) с плотно закрывающимися крышками. Смазка должна храниться отдельно от других материалов. Чистый и загрязненный обтирочный материал должен храниться на тепловозе в отдельных закрытых металлических ящиках, ведрах с крышками.

На территории ОФ ООО «Газпромтранс» использованный обтирочный материал должен перегружаться с тепловоза в предназначенную для его сбора емкость для последующей утилизации.

Не разрешается разбрасывать использованный обтирочный материал на путях и экипировочных позициях.

4.3. Запрещается:

- сливать отработанное дизельное масло, некачественное дизельное топливо, в также охлаждающую воду на путь и в смотровые канавы;

- производить заправку топливных баков при работающих дизелях тепловозов;

- производить экипировку тепловозов дизельным топливом, смазочными материалами во время грозы.

4.4. Случайно пролитое на землю дизельное топливо, масло, при заправке тепловозов, следует засыпать песком, после чего песок собрать в предназначенную для этого емкость для последующей утилизации.

4.5. Заправку тепловозов дизельным топливом и маслом для дизеля следует производить через раздаточные топливные и масляные колонки с помощью заправочных пистолетов. Наконечник заправочного пистолета должен быть изготовлен из искронеобразующего материала.

Для отвода статического электричества, которое может возникнуть в процессе заправки топливом или маслом, необходимо следить за тем, чтобы запорный клапан заправочного шланга соприкасался с металлической поверхностью топливного бака или картера дизеля.

В соответствии с Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе наполнение топливных баков тепловозов следует производить не менее чем на 50 мм ниже верхнего его уровня, чтобы не допустить утечки топлива в результате его расширения при высокой температуре наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств.

Заправочный пистолет следует отводить от горловины топливного бака только после полного прекращения вытекания топлива.

После набора топлива горловины топливных баков необходимо плотно закрыть пробками.

4.6. Закачивание и скачивание воды для охлаждения дизелей тепловозов следует производить на пункте экипировки локомотивов путем соединения водяной системы тепловоза через нижний заправочный вентиль со специальными устройствами при помощи заправочных шлангов.

 




double arrow
Сейчас читают про: