4.1. При экипировке тепловоза перед открытием затвора пескораздаточного бункера экипировочного устройства нужно убедиться, что его рукав правильно направлен в песочницу тепловоза, а внизу около локомотива, отсутствуют люди. При наборе песка следует обязательно пользоваться защитными очками.
4.2. Смазочные материалы, расходуемые в небольших количествах, локомотивная бригада должна переносить на тепловоз, в специальной таре (бидонах, масленках) с плотно закрывающимися крышками. Смазка должна храниться отдельно от других материалов. Чистый и загрязненный обтирочный материал должен храниться на тепловозе в отдельных закрытых металлических ящиках, ведрах с крышками.
На территории ОФ ООО «Газпромтранс» использованный обтирочный материал должен перегружаться с тепловоза в предназначенную для его сбора емкость для последующей утилизации.
Не разрешается разбрасывать использованный обтирочный материал на путях и экипировочных позициях.
4.3. Запрещается:
- сливать отработанное дизельное масло, некачественное дизельное топливо, в также охлаждающую воду на путь и в смотровые канавы;
- производить заправку топливных баков при работающих дизелях тепловозов;
- производить экипировку тепловозов дизельным топливом, смазочными материалами во время грозы.
4.4. Случайно пролитое на землю дизельное топливо, масло, при заправке тепловозов, следует засыпать песком, после чего песок собрать в предназначенную для этого емкость для последующей утилизации.
4.5. Заправку тепловозов дизельным топливом и маслом для дизеля следует производить через раздаточные топливные и масляные колонки с помощью заправочных пистолетов. Наконечник заправочного пистолета должен быть изготовлен из искронеобразующего материала.
Для отвода статического электричества, которое может возникнуть в процессе заправки топливом или маслом, необходимо следить за тем, чтобы запорный клапан заправочного шланга соприкасался с металлической поверхностью топливного бака или картера дизеля.
В соответствии с Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе наполнение топливных баков тепловозов следует производить не менее чем на 50 мм ниже верхнего его уровня, чтобы не допустить утечки топлива в результате его расширения при высокой температуре наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств.
Заправочный пистолет следует отводить от горловины топливного бака только после полного прекращения вытекания топлива.
После набора топлива горловины топливных баков необходимо плотно закрыть пробками.
4.6. Закачивание и скачивание воды для охлаждения дизелей тепловозов следует производить на пункте экипировки локомотивов путем соединения водяной системы тепловоза через нижний заправочный вентиль со специальными устройствами при помощи заправочных шлангов.






