V. Требования охраны труда при управлении тепловозом

 

5.1. В соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог перед прицепкой к составу поезда для проверки состояния автосцепки машинист должен остановить тепловоз за 5-10 м от первого вагона состава поезда, после чего подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч, чтобы обеспечить плавностьсцепления автосцепок локомотива и головного вагона поезда.

5.2. После сцепления тепловоза с составом поезда машинист кратковременным движением локомотива от состава грузового поезда должен проверить надежность сцепления, затормозить локомотив и дать команду помощнику машиниста на соединение тормозных соединительных рукавов тепловоза и головного вагона поезда.

Перед сходом с тепловоза на железнодорожный путь помощник машиниста должен надеть сигнальный жилет со световозвращающими накладками и рукавицы.

5.3. Перед соединением тормозных соединительных рукавов помощник машиниста кратковременным открытием концевого крана тормозного соединительного рукава локомотива со стороны состава поезда должен продуть тормозную магистраль тепловоза.

При продувке тормозной магистрали, во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава, помощник машиниста должен снять головку с крюка кронштейна и надежно удерживая рукой, прижать ее к ноге (бедру), после чего плавно открыть и тут же закрыть концевой кран. При этом струю выпускаемого воздуха следует направлять параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения ими глаз.

После продувки тормозной магистрали и соединения тормозных рукавов между тепловозоми первым вагономпомощник машиниста должен открыть сначала концевой кран тормозного рукава локомотива, а затем вагона.

При необходимости разъединения, находящихся под давлением тормозных рукавов, между тепловозом и вагоном или соединительных рукавов подвижного состава, необходимо предварительно перекрыть их концевые краны.

5.4. Машинист должен проверить исправность радиосвязи с дежурным по станции и руководителем маневров.

5.5. Перед тем как привести в движение тепловоз машинист должен убедиться в том, что все работники, участвующие в производстве маневровой и поездной работы в полном составе находятся на своих рабочих местах.

Запрещается проезд в рабочей кабине тепловоза лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением должностных лиц ОФ ООО «Газпромтранс» при выполнении своих обязанностей.

5.6. Во время движения локомотива, МВПС локомотивной бригаде запрещается:

- закорачивать защитную блокировку двери (штор) высоковольтной камеры;

- высовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркала и поворотного предохранительного ветрового щитка (паравана, эркера);

- открывать входные наружные двери и высовываться из них;

- подниматься на тепловоз, спускаться с тепловоза при его движении, а также сходить с тепловоза при остановке на мостах, не имеющих настила;

- отлучаться помощнику машиниста из кабины управления при следовании по желтому, красно-желтому, красному и белому огням на локомотивном светофоре, следовании на запрещающий сигнал, перед железнодорожными переездами и по искусственнымсооружениям, при следовании по участкам, на которых скорость движения ограничена или проводятся ремонтно-путевые работы.

5.7. При осмотре дизель-генератора необходимо обращать внимание на наличие и надежность укладки половиц пола дизельного помещения, наличие защитных ограждений оборудования.

5.8. При движении встречного поезда по смежному пути локомотивная бригада должна следить за его состоянием и в случае обнаружения посторонних предметов, груза, выходящего за габарит подвижного состава, искрения буксового подшипника или какого-либо другого повреждения встречного поезда немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту встречного поезда и дежурному по станции. На время проследования встречного поезда помощник машиниста должен отойти к рабочему месту машиниста.

5.9. При движении встречных поездов по смежным путям на перегонах или на железнодорожных станциях в темное время суток машинист должен переключить прожектор в положение «тусклый свет» на таком расстоянии, чтобы не ослепить локомотивную бригаду встречного поезда.

При проведении маневровых работ машинист маневрового локомотива должен включать прожектор в положение «тусклый свет» или «яркий свет» в зависимости от видимости на путях.

5.10. При необходимости осмотра экипажной части тепловоза при остановках поезда на станции или на перегоне машинист должен затормозить локомотив, убедиться в том, что он не может тронуться с места и только после этого машинист или помощник машиниста могут сходить с тепловоза.

К осмотру экипажной части тепловоза следует приступать только после окончания набегания и оттяжки вагонов поезда. При этом работник, производящий осмотр, должен быть в сигнальном жилете со световозвращающими накладками.

Локомотивной бригаде запрещается осматривать и производить техническое обслуживание экипажной части тепловоза при прохождении поезда по смежному пути.

5.11. При осмотре тепловоза снаружи в темное время суток локомотивная бригада должна пользоваться переносными светильниками или аккумуляторными фонарями.

5.12. Локомотивная бригада должна устранять замеченные неисправности блокирующих устройств и средств защиты, которые представляют или могут представлять опасность для нее. При невозможности устранить обнаруженные неисправности во время работы локомотивная бригада должна доложить об этом начальнику смены ОФ ООО «Газпромтранс». Машинист должен сделать запись в журнале технического состояния локомотива, о выявленных неисправностях с дальнейшим докладом руководству службы локомотивного хозяйства и путевой техники.

5.13. Перед приведением поезда в движение машинист локомотива должен убедиться в отсутствии препятствий для движения, наличии разрешающего сигнала, его принадлежности пути отправления поезда, и получив команду от дежурного по станции, начать движение.

5.14. При движении поезда машинисту запрещается отвлекаться от управления локомотивом для устранения возникших неисправностей.

При необходимости выйти из кабины управления (без ухода с локомотива), в том числе для устранения неисправности, машинист должен остановить поезд и при приведенных в действие автоматических тормозах вагонов поезда затормозить тепловоз вспомогательным и ручным тормозом.

5.15. В пути следования контроль за состоянием поезда с левой стороны машинист должен производить с помощью зеркала заднего вида и по докладу помощника машиниста.

5.16. Для осмотра узлов и агрегатов тепловоза машинист должен затормозить локомотив вспомогательным тормозом, закрепить рукоятку крана машиниста фиксатором, привести в действие ручной тормоз, снять и взять с собой реверсивную рукоятку.

5.17. При заторможенном локомотиве машинисту разрешается выполнять следующиеоперации:

- проверять действие автоматической локомотивной сигнализации;

- проверять наличие и исправность блокирующих устройств, средств защиты, сигнальных принадлежностей и противопожарного оборудования, заходить в высоковольтную камеру тепловоза при заглушенном дизеле;

- контролировать правильность сцепления локомотива с первым вагоном состава;

- протирать стекла, обтирать нижнюю и лобовую части кузова, проводить уборку кабины машиниста и машинного отделения;

- заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, машинном отделении, под кузовом локомотива, лампы прожектора (из кабины) при обесточенных цепях освещения;

- осматривать механическое и тормозное оборудование и производить его крепление.

5.18. В случае потери видимости сигналов руководителя маневров при работе ручными сигналами или неполучения ответа по радиосвязи машинист должен остановить состав для выяснения обстановки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: