Задание 1. Чтение текста

Перед Вами фотография Владимира Ивановича Вернадского (1863–1945) –советского учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля конца XIX – первой половины XX века.

Выразительно прочитайте текст о В.И. Вернадском вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Рисунок 2

В историю российской и мировой наукиВладимир Иванович Вернадский вошёл как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель, автор более чем 700 трудов. Учёный изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллогра́фия, минералогия, геохимия. Учёный определил пути общей эволюции Земли, ввёл понятия «биосфера» и «ноосфера». Владимира Ивановича считают родоначальником новой отрасли науки – экологии.

Владимир Иванович прекрасно понимал, что задача учёного сводится не только к открытию или установлению какой-либо закономерности или явления. Он считал, что учёный обязан подтверждать и обосновывать свои идеи, извлекать максимально больше пользы из открытия как для науки, так и для промышленности страны.

Сегодня в нашей стране благодаря В.И. Вернадскому найдены и изучаются минеральные ресурсы практически всех элементов Периодической системы Менделеева, в то время как в начале ХХ века использовалось в производстве только 30 элементов, причём часть из них ввозилась из-за границы. Теоретические положения В.И. Вернадского о наличии в недрах нашей страны разнообразных полезных ископаемых полностью подтвердились широко проведёнными геологическими исследованиями.

Оставаясь учёным-профессионалом, преподавателем, мыслителем, Вернадский принимал близко к сердцу все невзгоды и трудности, выпадавшие на долю родной страны.

                                                                                            (171 слово)

Критерий Балл Комментарий
ИЧ      
ТЧ      
Граммат. нормы    
Орфоэп. нормы    
Искажения      

 

Критерий Балл Комментарий
ИЧ 1 Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
ТЧ 1 Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
Граммат. нормы 0 Допущена ошибка в склонении имени числительного.
Орфоэп. нормы 0 Допущено более одной орфоэпической ошибки, включая слово с поставленным в тексте ударением.
Искажения 0 Допущены многочисленные искажения слов.

Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Пересказ текста с включением приведённого высказывания».

Таблица 10

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

П1 Сохранение при пересказе микротем текста Баллы
Все основные микротемы исходного текста сохранены. 1
Упущена или добавлена одна или более микротем. 0
П2 Соблюдение фактологической точности при пересказе  
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. 1
Допущены фактические ошибки (одна и более) 0
П3 Работа с высказыванием  
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. 1
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и/или не логично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа. 0
П4 Способы цитирования  
Ошибок нет. 1
Допущены ошибки при цитировании (одна и более) 0

Максимальное количество баллов за всё задание

4

 

Таблица 11

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Г Соблюдение грамматических норм Баллы
Грамматических ошибок нет. 1
Допущены грамматические ошибки (одна и более). 0
О Соблюдение орфоэпических норм  
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением). 1
Допущены орфоэпические ошибки (две и более). 0
Р Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. 1
Допущены речевые ошибки (три и более). 0
Иск. Искажения слов  
Искажений слов нет. 1
Допущены искажения слов (одно и более). 0

Максимальное количество баллов

4

Аудиозапись 2. Прослушайте аудиозапись.Оцените устные ответы учащихся по критериям П1–П4.

 

Текст для пересказа.

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800)вслух.

  У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но
с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.

 Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

(171 слово)

2




Пересказ текста.

Перескажитепрочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть1 минута на подготовку.

 

Критерии

Баллы Комментарий

П1

     

П2

     

П3

     

П4

     
       

 

Критерии Баллы Комментарий
П1 0 Упущены 3 микротемы.
П2 1 Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
П3 0 Приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.
П4 0 Способы цитирования не использовались.

Аудиозапись 3. Прослушайте аудиозапись.Оцените устный ответ ученика по критериям П1–П4 и Правильность речи.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: