Раздел III. Материалы для проведения квалификационного испытания экспертов по оцениванию устных ответов

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Теоретический зачёт 1.

Тема «Особенности устной речи и говорения как вида речевой деятельности»

Вопросы к зачёту:

1. Перечислите основные виды речевой деятельности.

2. Заполните пропуски в таблице:

 

 


3. Перечислите основные свойства устной речи.

4. Какое свойство устной речи иллюстрирует пословица: «Слово не птица, вылетит – не поймаешь»?

5. Как происходит восприятие устной речи?

6.  Какую роль в устном общении играют мимика, жесты, взгляд?

7. Назовите основные отличия подготовленной и неподготовленной устной речи.

8. Перечислите коммуникативные жанры подготовленной устной речи.

9. Перечислите коммуникативные жанры неподготовленной устной речи.

10.  Докажите, что говорение – сложный вид речевой деятельности.

11. Назовите формы устной речи.

12. Сравните особенности монологической и диалогической устной речи.

 

Теоретический зачёт 2.


Тема «Структура итогового собеседования, особенности его организации и проведения»

Вопросы к зачёту:

1. Каков статус процедуры итогового собеседования?

2. Какие виды заданий включает итоговое собеседование?

3.  Охарактеризуйте речевую ситуацию итогового собеседования.

4. Какова роль экзаменатора-собеседника при проведении итогового собеседования?

5.  Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий делать пометы в КИМ (подчёркивать слова и т.п.)?

6.   Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий вести записи и пользоваться ими при ответе?

7.  Сколько времени даётся ученику на подготовку к пересказу текста с включением цитаты?

8. Должен ли экзаменатор-собеседник рекомендовать учащемуся тему монолога?

9. Имеет ли право учащийся переспросить экзаменатора-собеседника, уточнить заданный вопрос? Будут ли снижены за это баллы при оценивании задания?

10. Каково речевое поведение экзаменатора-собеседника в том случае, если во время диалога учащийся молчит или даёт ответ на вопрос типа «Не знаю...», «Мне нечего сказать...»?

11.  Имеет ли право экзаменатор-собеседник менять порядок предложенных вопросов или менять их в зависимости от монолога учащегося?

12.  Должен ли экзаменатор-собеседник исправлять ошибки и недочёты в речи экзаменуемого?

 

Теоретический зачёт 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: