ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Теоретический зачёт 1.
Тема «Особенности устной речи и говорения как вида речевой деятельности»
Вопросы к зачёту:
1. Перечислите основные виды речевой деятельности.
2. Заполните пропуски в таблице:
3. Перечислите основные свойства устной речи.
4. Какое свойство устной речи иллюстрирует пословица: «Слово не птица, вылетит – не поймаешь»?
5. Как происходит восприятие устной речи?
6. Какую роль в устном общении играют мимика, жесты, взгляд?
7. Назовите основные отличия подготовленной и неподготовленной устной речи.
8. Перечислите коммуникативные жанры подготовленной устной речи.
9. Перечислите коммуникативные жанры неподготовленной устной речи.
10. Докажите, что говорение – сложный вид речевой деятельности.
11. Назовите формы устной речи.
12. Сравните особенности монологической и диалогической устной речи.
Теоретический зачёт 2.
Тема «Структура итогового собеседования, особенности его организации и проведения»
Вопросы к зачёту:
1. Каков статус процедуры итогового собеседования?
2. Какие виды заданий включает итоговое собеседование?
3. Охарактеризуйте речевую ситуацию итогового собеседования.
4. Какова роль экзаменатора-собеседника при проведении итогового собеседования?
5. Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий делать пометы в КИМ (подчёркивать слова и т.п.)?
6. Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий вести записи и пользоваться ими при ответе?
7. Сколько времени даётся ученику на подготовку к пересказу текста с включением цитаты?
8. Должен ли экзаменатор-собеседник рекомендовать учащемуся тему монолога?
9. Имеет ли право учащийся переспросить экзаменатора-собеседника, уточнить заданный вопрос? Будут ли снижены за это баллы при оценивании задания?
10. Каково речевое поведение экзаменатора-собеседника в том случае, если во время диалога учащийся молчит или даёт ответ на вопрос типа «Не знаю...», «Мне нечего сказать...»?
11. Имеет ли право экзаменатор-собеседник менять порядок предложенных вопросов или менять их в зависимости от монолога учащегося?
12. Должен ли экзаменатор-собеседник исправлять ошибки и недочёты в речи экзаменуемого?
Теоретический зачёт 3.