| Пересказ текста. |
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника
В.И. Вернадского:
«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки
о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».
Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
|
У Вас есть1 минута на подготовку. | ||
| Критерии | Баллы | Комментарий | |
| П1 | |||
| П2 | |||
| П3 | |||
| П4 | |||
| Грам.нормы | |||
| Орфоэп. нормы | |||
| Реч. нормы | |||
| Критерии | Баллы | Комментарий |
| П1 | 1 | Все основные микротемы исходного текста сохранены. |
| П2 | 1 | Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. |
| П3 | 1 | Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. |
| П4 | 1 | Ошибок при цитировании нет. |
| Грам.нормы | 1 | Грамматических ошибок нет. |
| Орфоэп. нормы | 1 | Орфоэпических ошибок нет. |
| Реч. нормы | 1 | Допущены две речевые ошибки. |
Тема 3. Технология оценивания задания 3
«Монологическое высказывание».
Таблица 12
| Критерии оценивания монологического высказывания (М) | Баллы | |
| Выполнение коммуникативной задачи | ||
| М1 | Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. | 1 |
| Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допущены фактические ошибки, и/или приведено менее 10 фраз по теме высказывания. | 0 | |
| М2 | Учет условий речевой ситуации | |
| Учтены условия речевой ситуации. | 1 | |
| Условия речевой ситуации не учтены. | 0 | |
| М3 | Речевое оформление монологического высказывания (МР) | |
| Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | 1 | |
| Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более). | 0 | |
| Максимальное количество баллов | 3 |
Таблица 13
| № | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) | |
| Г | Соблюдение грамматических норм | Баллы |
| Грамматических ошибок нет. | 1 | |
| Допущены грамматические ошибки (одна и более). | 0 | |
| О | Соблюдение орфоэпических норм | |
| Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки. | 1 | |
| Допущены орфоэпические ошибки (две и более). | 0 | |
| Р | Соблюдение речевых норм | |
| Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. | 1 | |
| Допущены речевые ошибки (три и более). | 0 | |
| РО | Речевое оформление | |
| Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. | 1 | |
| Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции. | 0 | |
| Максимальное количество баллов | 4 | |
Аудиозапись 4. Прослушайте аудиозапись.Оцените устный ответ ученика по критериям М1–М3.
Тема 1. Летний отдых
| Опишите фотографию. |

Не забудьте описать:
· время и место действия;
· занятие ребят;
· их внешний вид;
· общую атмосферу события и настроение участников.
| Критерии | Баллы | Комментарий |
| М1 | 0 | Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, фактические ошибки отсутствуют, но приведено менее 10 фраз по теме высказывания (6 фраз). |
| М2 | 1 | Учтены условия речевой ситуации. |
| М3 | 0 | Изложение непоследовательно, присутствуют неоправданно длинные паузы. |
| Критерии | Баллы | Комментарий |
| М1 | ||
| М2 | ||
| М3 |
Тема 4. Технология оценивания задания 4
«Диалог».
Таблица 14
| Критерии оценивания диалога (Д) | Баллы | |
| Д1 | Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. | 1 |
| Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы. | 0 | |
| Д2 | Учет условий речевой ситуации | 1 |
| Учтены условия речевой ситуации. | 0 | |
| Условия речевой ситуации не учтены. | ||
| Максимальное количество баллов за диалог | 2 |
Таблица 15
| № | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) | |
| Г | Соблюдение грамматических норм | Баллы |
| Грамматических ошибок нет. | 1 | |
| Допущены грамматические ошибки (одна и более). | 0 | |
| О | Соблюдение орфоэпических норм | |
| Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки. | 1 | |
| Допущены орфоэпические ошибки (две и более). | 0 | |
| Р | Соблюдение речевых норм | |
| Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. | 1 | |
| Допущены речевые ошибки (три и более). | 0 | |
| РО | Речевое оформление | |
| Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. | 1 | |
| Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции. | 0 | |
| Максимальное количество баллов | 4 | |
Аудиозапись 5. Прослушайте аудиозапись.Оцените устный ответ ученика по критериям М1–М3, Д1 – Д2 и Правильность речи.
Тема 1. Увлечение
| Опишите фотографию. |

Не забудьте описать:
· место и время года, изображённое на фотографии;
· одежду девушки;
· занятие девушки;
· лицо девушки.
| Критерии | Баллы | Комментарий |
| М1 | ||
| М2 | ||
| М3 | ||
| Д1 | ||
| Д2 | ||
| Грам. нормы | ||
| Орфоэп. нормы | ||
| Реч. нормы | ||
| Реч. оформление |
| Критерии | Баллы | Комментарий |
| М1 | 1 | Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. |
| М2 | 1 | Учтены условия речевой ситуации. |
| М3 | 1 | Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. |
| Д1 | 1 | Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. |
| Д2 | 1 | Учтены условия речевой ситуации. |
| Грам. нормы | 1 | Грамматических ошибок нет. |
| Орфоэп. нормы | 1 | Орфоэпических ошибок нет. |
| Реч. нормы | 1 | Допущены 2 речевые ошибки. |
| Реч. оформление | 1 | Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. |






