| Этапы работы над проектом | Универсальное учебное действие | Макс. | Балл | ||||||||
| балл | самооце | ||||||||||
| нки* | |||||||||||
| 1. Организационный | 6 | ||||||||||
| 1.1. Определение | 2.1.2 | - умею | идентифицировать собственные | 2 | |||||||
| темы проекта, | поиск | проблемы | и | определять | главную | ||||||
| проблемы | проблему | ||||||||||
| - умею | идентифицировать собственные | 1 | |||||||||
| проблемы | и | определять | главную | ||||||||
| проблему с помощью наставника | |||||||||||
| - не | умею | идентифицировать | 0 | ||||||||
| собственные | проблемы | и | определять | ||||||||
| главную проблему | |||||||||||
| 1.2. Постановка | цели | 2.1.4 | - умею | ставить цель деятельности, на | 2 | ||||||
| и задач проекта | основе | определенной | проблемы | и | |||||||
| существующих возможностей | |||||||||||
| - умею ставить цель деятельности на | 1 | ||||||||||
| основе | определенной | проблемы | и | ||||||||
| существующих возможностей с помощью | |||||||||||
| наставника | |||||||||||
| - не умею ставить цель деятельности, на | 0 | ||||||||||
| основе | определенной | проблемы | и | ||||||||
| существующих возможностей | |||||||||||
| 2.1.5 | - умею | формулировать | учебные задачи | 2 | |||||||
| как шаги достижения поставленной цели | |||||||||||
| деятельности самостоятельно | |||||||||||
| - умею формулировать учебные задачи | 1 | ||||||||||
| как шаги достижения поставленной цели | |||||||||||
| деятельности с помощью наставника | |||||||||||
| - не умею формулировать учебные задачи | 0 | ||||||||||
| как шаги достижения поставленной цели | |||||||||||
| деятельности | |||||||||||
| 2. Деятельностный (выполнение проекта) | 16 | ||||||||||
|
|
|
| |||||||||
| 2.1. Сбор, изучение и | 1.1.5 | - умею | устанавливать | взаимосвязь | 2 | ||||||
| анализ информации | описанных в | тексте событий, явлений, | |||||||||
| процессов | |||||||||||
| - умею | устанавливать | взаимосвязь | 1 | ||||||||
| описанных в тексте событий, явлений, | |||||||||||
| процессов с помощью наставника | |||||||||||
| - не умею устанавливать взаимосвязь | 0 | ||||||||||
| описанных в тексте событий, явлений, | |||||||||||
| процессов с помощью наставника | |||||||||||
| 3.3.1 | - умею | целенаправленно | искать | и | 2 | ||||||
| использовать информационные ресурсы, | |||||||||||
| необходимые для решения учебных и | |||||||||||
| практических задач с помощью средств | |||||||||||
| ИКТ | |||||||||||

21
| - умеюцеленаправленноискатьи | 1 | ||||||||||
| использовать информационные ресурсы, | |||||||||||
| необходимые для решения учебных и | |||||||||||
| практических задач с помощью средств | |||||||||||
| ИКТ с помощью наставника | |||||||||||
| - не умею целенаправленно искать и | 0 | ||||||||||
| использовать информационные ресурсы, | |||||||||||
| необходимые для решения учебных и | |||||||||||
| практических задач с помощью средств | |||||||||||
| ИКТ | |||||||||||
| 2.2. Построение | 2.2.2 | - умею обосновывать и осуществлять | 2 | ||||||||
| алгоритма | выбор наиболее | эффективных | способов | ||||||||
| деятельности | решения | учебных | и | познавательных | |||||||
| задач | |||||||||||
| - умею обосновывать и осуществлять | 1 | ||||||||||
| выбор наиболее | эффективных | способов | |||||||||
| решения | учебных | и | познавательных | ||||||||
| задач с помощью наставника | |||||||||||
| - не умею обосновывать и осуществлять | 0 | ||||||||||
| выбор наиболее | эффективных | способов | |||||||||
| решения | учебных | и | познавательных | ||||||||
| задач | |||||||||||
| 2.2.6 | - умею | составлять | план | решения | 2 | ||||||
| проблемы | (выполнения | проекта, | |||||||||
| проведения исследования) | |||||||||||
| - умею | составлять | план | решения | 1 | |||||||
| проблемы | (выполнения | проекта, | |||||||||
| проведения исследования) с помощью | |||||||||||
| наставника | |||||||||||
| - не умею составлять план решения | 0 | ||||||||||
| проблемы | (выполнения | проекта, | |||||||||
| проведения исследования) | |||||||||||
| 2.3. Выполнение | 1.3.18 | - умею описывать свой опыт, | оформляя | 2 | |||||||
| плана работы | над | его для передачи другим людям в виде | |||||||||
| индивидуальным | технологии решения практических задач | ||||||||||
| учебным проектом | определенного класса | ||||||||||
| - умею описывать свой опыт, | оформляя | 1 | |||||||||
| его для передачи другим людям в виде | |||||||||||
| технологии решения практических задач | |||||||||||
| определенного | класса | с | помощью | ||||||||
| наставника | |||||||||||
| - не умею описывать свой опыт, | 0 | ||||||||||
| оформляя его для передачи другим | |||||||||||
| людям в виде технологии решения | |||||||||||
| практических | задач | определенного | |||||||||
| класса | |||||||||||
| 1.2.8 | - умею переводить сложную по составу | 2 | |||||||||
| (многоаспектную) | информацию | из | |||||||||
| графического или | формализованного | ||||||||||
| (символьного) | представления | в | |||||||||
| текстовое, и наоборот | |||||||||||
22
-
умею переводить сложную по составу 1
(многоаспектную) информацию из графического или формализованного
(символьного) представления в текстовое, и наоборот, с помощью наставника
- не умею переводить сложную по 0 составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного
(символьного) представления в текстовое, и наоборот
2.2.8 - умею делать вывод на основе 2 критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной
аргументацией или самостоятельно
полученными данными
![]() |
- умею делать вывод на основе 1
критического анализа разных точек
зрения, подтверждать вывод собственной
аргументацией или самостоятельно
полученными данными с помощью
наставника
![]() |
- не умею делать вывод на основе 0 критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной
аргументацией или самостоятельно полученными данными
![]() |
| 2.4. Внесение | по | 2.3.6 | - умею, работая по своему плану, вносить | 2 | |||||
| необходимости | коррективы в текущую деятельность на | ||||||||
| изменений в проект | основе анализа изменений ситуации для | ||||||||
| получения | запланированных | ||||||||
| характеристик продукта/результата | |||||||||
| - умею, работая по своему плану, вносить | 1 | ||||||||
| коррективы в текущую деятельность на | |||||||||
| основе анализа изменений ситуации для | |||||||||
| получения | запланированных | ||||||||
| характеристик продукта/результата с | |||||||||
| помощью наставника | |||||||||
| - не умею, | работая по своему плану, | 0 | |||||||
| вносить | коррективы | в | текущую | ||||||
| деятельность | на | основе | анализа | ||||||
| изменений | ситуации | для | получения | ||||||
| запланированных | характеристик | ||||||||
| продукта/результата | |||||||||
| 3. Защита проекта | 8 | ||||||||
| 3.1. Подготовка | 3.3.2 | - умею выбирать, строить и использовать | 2 | ||||||
| презентационных | адекватную информационную модель для | ||||||||
| материалов | передачи | своих | мыслей | средствами | |||||
| естественных и формальных языков в | |||||||||
| соответствии с условиями коммуникации | |||||||||
| (подготовил и предъявил бумажный | |||||||||
| вариант проекта) | |||||||||
23
| - умею выбирать, | строить и использовать | 1 | ||||||||
| адекватную информационную модель для | ||||||||||
| передачи | своих | мыслей | средствами | |||||||
| естественных и формальных языков в | ||||||||||
| соответствии с условиями коммуникации | ||||||||||
| (подготовил бумажный вариант проекта) | ||||||||||
| с помощью наставника | ||||||||||
| - неумеювыбирать, | строить | и | 0 | |||||||
| использовать | адекватную | |||||||||
| информационную | модель для передачи | |||||||||
| своих мыслей средствами естественных и | ||||||||||
| формальных языков в соответствии с | ||||||||||
| условиями коммуникации (не подготовил | ||||||||||
| и не предъявил бумажный вариант | ||||||||||
| проекта) | ||||||||||
| 3.2. Презентация | 3.1.6 | - умею | корректно и | аргументированно | 2 | |||||
| проекта | отстаивать | свою | точку | зрения, | в | |||||
| дискуссии | уметь | выдвигать | ||||||||
| контраргументы, | перефразировать свою | |||||||||
| мысль | (владение | механизмом | ||||||||
| эквивалентных замен) | ||||||||||
| - умею корректно и аргументированно 1 | ||||||||||
| отстаивать свою точку зрения, в | ||||||||||
| дискуссии | уметь | выдвигать | ||||||||
| контраргументы, | перефразировать свою | |||||||||
| мысль | (владение | механизмом | ||||||||
| эквивалентных замен) с помощью | ||||||||||
| наставника | ||||||||||
| - не умею корректно и аргументированно | 0 | |||||||||
| отстаивать свою точку зрения, в | ||||||||||
| дискуссии | уметь | выдвигать | ||||||||
| контраргументы, | перефразировать свою | |||||||||
| мысль | (владение | механизмом | ||||||||
| эквивалентных замен) | ||||||||||
| 3.2.4 | - умею | соблюдать | нормы | публичной | 2 | |||||
| речи, регламент в монологе и дискуссии | ||||||||||
| в | соответствии | с | коммуникативной | |||||||
| задачей | ||||||||||
| - умею соблюдать нормы публичной 1 | ||||||||||
| речи, регламент в монологе и дискуссии | ||||||||||
| в | соответствии | с | коммуникативной | |||||||
| задачей с помощью наставника | ||||||||||

- не умею соблюдать нормы публичной 0 речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей
![]() |
| 3.3. Изучение | 1.5.4 | - умею | соотносить | полученные | 2 | |
| возможностей | результаты | поиска | со | своей | ||
| использования | деятельностью самостоятельно | |||||

24
| результатов проекта | - умею | соотносить | полученные | 1 | ||||||||
| результаты | поиска | со | своей | |||||||||
| деятельностью с помощью наставника | ||||||||||||
|
| ||||||||||||
| - не умею соотносить полученные | 0 | |||||||||||
| результаты | поиска | со | своей | |||||||||
| деятельностью | ||||||||||||
| 4. Оценивание проекта | 6 | |||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
| 4.1. Анализ | 2.4.4 | - умею | оценивать | продукт | своей | 2 | ||||||
| результатов | деятельности | по | заданным | и/или | ||||||||
| выполнения проекта | самостоятельно | определенным | ||||||||||
| критериям в соответствии с целью | ||||||||||||
| деятельности | ||||||||||||
| - умею | оценивать | продукт | своей | 1 | ||||||||
| деятельностипозаданными/или | ||||||||||||
| самостоятельно | определенным | |||||||||||
| критериям в соответствии с целью | ||||||||||||
| деятельности с помощью наставника | ||||||||||||
| - не умею оценивать продукт своей | 0 | |||||||||||
| деятельностипозаданными/или | ||||||||||||
| самостоятельно | определенным | |||||||||||
| критериям в соответствии с целью | ||||||||||||
| деятельности | ||||||||||||
| 4.2. Оценка качества | 2.3.4 | - умею | оценивать | свою | деятельность, | 2 | ||||||
| выполнения проекта | аргументируя причины достижения или | |||||||||||
| отсутствия планируемого результата | ||||||||||||
| - умею оценивать свою деятельность, | 1 | |||||||||||
| аргументируя причины достижения или | ||||||||||||
| отсутствия | планируемого | результата | с | |||||||||
| помощью наставника | ||||||||||||
| - не умею оценивать свою деятельность, | 0 | |||||||||||
| аргументируя причины достижения или | ||||||||||||
| отсутствия планируемого результата | ||||||||||||
| 3.2.10 | - умею | делать | оценочный вывод | о | 2 | |||||||
| достижении | цели | коммуникации | ||||||||||
| непосредственно | после | завершения | ||||||||||
| коммуникативного | контакта | и | ||||||||||
| обосновывать его | ||||||||||||
| - умею делать оценочный вывод о | 1 | |||||||||||
| достижении | цели | коммуникации | ||||||||||
| непосредственно | после | завершения | ||||||||||
| коммуникативного | контакта | и | ||||||||||
| обосновывать его с помощью наставника | ||||||||||||
| - не умею делать оценочный вывод о | 0 | |||||||||||
| достижении | цели | коммуникации | ||||||||||
| непосредственно | после | завершения | ||||||||||
| коммуникативного | контакта | и | ||||||||||
| обосновывать его | ||||||||||||
| Максимальный балл | 36 | |||||||||||

* Не забудь баллы самооценки перенести в лист самооценки обучающегося
25






