Цель и задачи выполнения ИП
Цель: оценивание/самооценивание уровня сформированости универсальных
учебных действий в ходе работы над индивидуальным проектом для получения
информации об уровне достижения метапредметных планируемых результатов
реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
основного общего образования.
Задачи:
1) предоставить возможность проявить и реализовать способность и готовность:
- к освоению содержания образования, самостоятельной форме его получения,
29
- к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику,
- к использованию ИКТ в целях обучения и развития,
- к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
2) способствовать:
- развитию мыслительных операций,
- развитию умений планирования (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы),
|
|
- формированию навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать),
- развитию умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление,
- формированию и развитию навыков публичного выступления,
- формированию позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом);
3) способствовать повышению уровня оценочной (экспертной) деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций.
Работа над ИП включает следующие этапы:
1. Организационный
- определение темы проекта
- поиск и анализ проблемы
- постановка цели проекта 2. Выполнение проекта
- анализ имеющейся информации
- сбор и изучение информации
- построение алгоритма деятельности
- выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом
- внесение (по необходимости) изменений в проект
3. Защита проекта
- подготовка презентационных материалов
- презентация проекта
- изучение возможностей использования результатов проекта. 4. Оценивание проекта
- анализ результатов выполнения проекта
- оценка качества выполнения проекта.
По этапам сопровождения проекта для наставника
- на этапе выбора темы проекта наставник осуществляет сопровождение работы над планом проекта;
30
- во время 2 этапа – выполнения проекта наставник осуществляет консультации по корректировке плана работы над проектом;
|
|
- во время создания проекта проводит предзащиту проекта по согласованию с обучающимися.
На защите проекта для экспертов:
- по возможности эксперт должен обладать определённым опытом в осуществлении экспертной деятельности;
- каждый балл (0 или 1) в протокол проведения защиты проекта выставляется экспертной комиссией коллегиально;
- председатель экспертной комиссии совместно с организатором на уровне ОО переносят баллы из протокола проведения защиты проекта в оценочный лист экспертной комиссии.
Рекомендации по оформлению бумажного варианта проекта для представления на защите
- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;
- титульный лист считается первым, но не нумеруется;
- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;
- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;
- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).