Общие рекомендации по выполнению ИП

 

Цель и задачи выполнения ИП

Цель: оценивание/самооценивание уровня сформированости универсальных

учебных действий в ходе работы над индивидуальным проектом для получения

 

информации об уровне достижения метапредметных планируемых результатов

реализации основной  образовательной программы в соответствии с ФГОС

основного общего образования.

Задачи:

 

1) предоставить возможность проявить и реализовать способность и готовность:

 

- к освоению содержания образования, самостоятельной форме его получения,


 

29


- к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику,

 

- к использованию ИКТ в целях обучения и развития,

- к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

2) способствовать:

- развитию мыслительных операций,

 

- развитию умений планирования (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы),

 

- формированию навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать),

 

- развитию умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление,

 

- формированию и развитию навыков публичного выступления,

 

- формированию позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом);

 

3) способствовать повышению уровня оценочной (экспертной) деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций.

 

Работа над ИП включает следующие этапы:

1. Организационный

- определение темы проекта

 

- поиск и анализ проблемы

 

- постановка цели проекта 2. Выполнение проекта

- анализ имеющейся информации

 

- сбор и изучение информации

 

- построение алгоритма деятельности

- выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом

 

- внесение (по необходимости) изменений в проект

 

3. Защита проекта

- подготовка презентационных материалов

 

- презентация проекта

 

- изучение возможностей использования результатов проекта. 4. Оценивание проекта

- анализ результатов выполнения проекта

 

- оценка качества выполнения проекта.

 

По этапам сопровождения проекта для наставника

 

- на этапе выбора темы проекта наставник осуществляет сопровождение работы над планом проекта;


 

 

30


- во время 2 этапа – выполнения проекта наставник осуществляет консультации по корректировке плана работы над проектом;

 

- во время создания проекта проводит предзащиту проекта по согласованию с обучающимися.

 

На защите проекта для экспертов:

 

- по возможности эксперт должен обладать определённым опытом в осуществлении экспертной деятельности;

 

- каждый балл (0 или 1) в протокол проведения защиты проекта выставляется экспертной комиссией коллегиально;

 

- председатель экспертной комиссии совместно с организатором на уровне ОО переносят баллы из протокола проведения защиты проекта в оценочный лист экспертной комиссии.

 





Рекомендации по оформлению бумажного варианта проекта для представления на защите

 

- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;

 

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

 

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;

 

- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

 

Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.

 

Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

 

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

 

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: