Враджендра-сута дас
Позитивных мыслей
(искусство обращения недостатков в достоинства)
Для начинающих духовную жизнь
Враджендра-сута дас
Позитивных мыслей
(искусство обращения недостатков в достоинства)
Для начинающих духовную жизнь
«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание,
Ибо они узрели истину».
(Б.-г. 4.34)
Вступительное слово
Или что такое позитивное преданное служение Богу
Основная суть данной книги заключается в следующем: ЕСЛИ ТРУД-НОСТИ И ИСПЫТАНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ НЕИЗБЕЖНЫ, ТО ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ СТРАДАТЬ ОТ НИХ, ГОРАЗДО ПРОЩЕ НАУЧИТЬСЯ С НИМИ ЖИТЬ И ПРАВИЛЬНО ИХ ВОСПРИНИМАТЬ! Позитивное мышление - это как раз и есть то величайшее искусство, которому нужно учиться, чтобы исполь-зовать всё происходящее себе во благо, а не во вред.
|
|
Ни для кого не секрет, что для большинства из нас наиболее привыч-ным образом мышления является негативный. И немудрено, что в нашей жизни как духовной, так и материальной возникает столько неоправ-данных проблем и беспокойств, которые на 90% просто выдуманы и ни чем не обоснованы. В связи с этим почти все рекомендации, данные в книге, основываются главным образом на работе позитивной мысли. Наши мысли очень могущественны и способны закладывать основу для наших будущих желаний, поступков и событий. Если у нас нет навыка позитивного мышления - мы неизбежно будем подвержены негативному отношению к жизни и образу действий. Если же мы обладаем искус-ством позитивного мышления, то даже среди самых неблагоприятных обстоятельств можно легко оставаться спокойным и уверенным в себе.
Из личного духовного опыта нам известно, что если постоянно держать в голове какую-то позитивную мысль и подкреплять её утверждениями из священных писаний (например, из «Бхагавад-гиты»), то она начинает нас-только хорошо приживаться, что постепенно становится привычной и естественной, т.е. приносящей уверенность, силу духа и умиротворение. Это утверждение напрямую относится к образу мыслей, который мы вынашиваем в течение всего дня и который оказывает существенное влияние на всю нашу жизнь. Другими словами, то как мы думаем – таковыми мы и становимся, и от этого напрямую будет зависеть рост нашего энтузиазма во всём, что мы делаем в служении Богу.
Для того, чтобы наглядно показать, как мы мыслим, живём и каким служением (позитивным или негативным) занимаемся, можно привести такой пример. Время от времени, когда у нас случаются какие-то срывы в духовной жизни, мы начинаем считать себя слабыми, падшими и незначительными (что в общем-то естественно для преданного Господа). Однако зачастую это происходит под влиянием чувства отчаяния и безысходности, т.е. в негативном умонастроении. Иными словами, человек настолько сильно погружается в свои слабости и недостатки, и так сильно сосредотачивается на себе, что полностью забывает о Боге и с головой уходит в самобичевание. В позитивном же настроении, можно также считать себя падшим и незначительным, но в знании и истинном понимании вещей. То есть, в этом случае, человек не зацикливается на себе и своих недостатках, а видит свою незначительность в свете величия Господа, своего духовного наставника и других преданных, не впадая при этом в уныние и не теряя энтузиазм.
|
|
3
По сути дела в этом и есть разница и единственное отличие между самобичеванием и чувством искреннего раскаяния. Есть хорошая поговорка: «Слёзы и раскаяние – очищают сердце, а уныние - его ожесточает». И в зависимости от состояния, в котором мы находимся в данный момент, мы можем легко определить, каким служением мы занимаемся – позитивным или негативным. Можно служить и думать о Боге, в настроении обиды и гнева за посланные нам страдания и испытания и при этом очень быстро «сгореть» и потерять веру, стимул и вдохновение. А можно продолжать служить с чувством благодарности и любви, понимая, как милостив к нам Господь, беспощадно уничтожа-ющий наши ложные привязанности и отождествления. В этой книге как раз и предпринята попытка показать, как истинное (ведическое) знание, способно значительно улучшить качество нашего отношения к жизни и к нашей повседневной духовной практике в целом.
В заключение хотелось бы выразить свою признательность и благодар-ность таким замечательным преданным как Александр Шахов и Ананта-шила Прабху из Рыбинска. Я даже не знаю где найти слова благодар-ности, чтобы прославить их должным образом. Мне остаётся лишь молиться, чтобы всё то, что они сделали и делают для меня до сих пор, стало дорого и угодно милосердному Господу, который щедро проявился через них, даруя мне возможность оплатить издание данной книги. Пусть же всё то сокровенное знание и все те высшие благословения, которые только можно обрести по милости Кришны и духовного учителя, войдут в их сердца и наполнят их самым высшим проявлением любви к Богу. От всей души - спасибо им большое, а также большое спасибо всем тем преданным из Иваново, кто способствовал выпуску этой книги в свет.
Благословения на издание книги получены от Его Милости Шримана Рохини-суты Прабху и Шрилы Бхагавадпады Гопала-Кришны Госвами.
4
108 позитивных мыслей
Секрет позитивного мышления
Только в позитивном настрое, можно даже из самых
Неприятных моментов жизни извлечь благо и пользу,
В то время как с негативным настроем – всё будет не
впрок, даже самое полезное для нас!
Настроенный позитивно, может всё что угодно обратить себе во благо, но негативно настроенный – даже благо обратит в сплошную проблему.
«Кто не радуется удачам и не огорчается неприятностям, кто обладает невозмутимым разумом, кто неподвержен влиянию иллюзии и сведущ в науке о Боге, тот уже
достиг духовного бытия». (Б.-г. 5.20)
2. Нет плохих людей и обстоятельств…
Мы не можем управлять обстоятельствами или поведением
других людей, но вполне способны контролировать свою собственную реакцию на происходящее. Поэтому никогда
Не было, нет и не будет плохих людей или неблагоприятных обстоятельств – есть только наша отрицательная или положительная реакция, основанная на нашем опыте,
|
|
знании, суждениях и стереотипах.