Смирения - они не уйдут сами собой, а лишь
Глубже спрячутся в уголках нашего сердца.
Сомнения – это обратная сторона нашего скрытого желания наслаждаться без Бога и стремление всячески это желание оправдать.
«Сомнения мучают меня, о Кришна, поэтому я прошу Тебя рассеять их, ибо только Ты можешь избавить меня от всех сомнений». (Б.-г. 6.39) «Тем, кто занимается преданным служением, не обладая верой, никогда не достичь Меня,
О покоритель врагов. Поэтому они будут вынуждены вернуться в круговорот самсары, снова и снова рождаясь
И умирая в материальном мире». (Б.-г.9.3).
Полное погружение
Писания говорят, что если даже хотя бы одно наше чувство не занято служением Господу – оно неизбежно начнёт искать себе занятие в греховной деятельности. Говорится: мы живём – пока предаёмся Господу; мы дышим - если всегда прославляем Господа; мы ходим - если идём в храм Господа; и мы едим –
Если вкушаем остатки пищи предложенной Господу. Тот,
Кто не поступает так – будет всегда обеспокоен и разочарован,
|
|
и станет жертвой соблазнов, грехов и материальных желаний.
В служении Господу важно занять ум и чувства таким образом, чтобы они были вовлечены на уровне тела, ума, разума и души.
«Как сильный порыв ветра уносит лодку, так даже одно свободно блуждающее чувство, на котором сосредоточен ум человека, увлекает за собой его разум». (Б.-г. 2.67)
39
Самые опасные позиции в духовной жизни
Три самые шаткие и опасные позиции в духовной жизни,
которые нужно знать и которых всеми силами нужно избегать:
1. Уподобиться «пахарю», механически кланяющемуся каждый день в поле, не приближаясь при этом к Богу ни на йоту
(механическая практика приводит к застою, потере вкуса и энтузиазма);
2. Стать «таксистом», который сам в тайне нарушает «правила дорожного движения» и тут же критикует за это других
(критика – это самооправдание провоцирующее духовное падение);
3. Превратиться в монаха-притворщика, который гордо отворачивается от женщин, но при этом постоянно
Думает о них и обнимается с ними в своем уме.
(гордость и самообман – предвестники скорого падения).
В духовной жизни лучше даже и не пытаться жить в обмане с самим собой и тем более не следует пытаться обмануть Господа – Господь обманет нас быстрее, чем мы даже сможем об этом подумать.
«Заниматься йогой надо с решимостью и верой, никогда не сходя с избранного пути. Необходимо избавиться от всех
Без исключения материальных желаний, и с помощью ума подчинить себе все чувства». (Б.-г. 6.24)
Умение видеть знаки и подсказки
|
|
Если мы постоянно жалуемся на людей, на неблагоприятные обстоятельства и на несправедливость судьбы, значит, мы совершенно не понимаем их глубинной сути и упускаем все те благоприятные возможности, которые приходят как уроки для нашего духовного роста. Уметь распознавать знаки, подсказки и уроки на духовном пути и правильно воспринять их, можно лишь тогда, когда мы научимся за всем видеть волю всеблагого Господа и сделаем Его высшей целью своей жизни.
Искусство читать знаки судьбы и видеть за ними скрытую помощь
Господа – это самое великое искусство в жизни.
«Тот, кто видит, что Сверхдуша в равной степени пребывает всюду, и управляет каждым живым существом, не позволит своему уму погубить себя. Такое знание приводит человека к достижению духовной обители». (Б.-г. 13.29)
40
73. Две собаки в одном сердце
В сердце каждого из нас живут два пса: один -оптимист, другой - пессимист; один -праведник, другой -демон; один -верующий, другой -атеист; и они все время дерутся между собой. Но тот, кого мы изо дня в день будем тщательно подкармливать и поддерживать в их извечной битве, тот и будет набирать
Силы, укреплять свою веру и брать верх над соперником.
На духовном пути нужно всегда следить, какая собака в данный момент слабеет, а какая - набирает силы.
«О могучерукий, тот же, кто постиг Абсолютную Истину, никогда не пойдет на поводу у своих чувств и не станет искать чувственных удовольствий, так как прекрасно знает разницу между деятельностью в служении Господу, и деятельностью ради её плодов». (Б.-г. 3.28)
Говоря «Я не могу», мы говорим «Я не хочу»
Если человек, встав на духовный путь, все время говорит: «Я не могу», «Мне не под силу», «В этой жизни мне не дано», «Сейчас у меня сложная ситуация» и т.д., этим он лишь ищет предлог, чтобы оправдать свою безответственность, сохранить свои привязанности и не менять своего характера. Стремление к
Богу не может быть непосильным ни для кого, поскольку это естественное для нас состояние и истинная потребность души. Это лишь вопрос правильного общения и личного желания.
В духовной жизни выражение «Я не могу» может только означаеть
Только одно – «Я просто не хочу».
«Если же ты не выполнишь Моей воли и не вступишь в сражение, то выберешь неверный путь. Твоя природа всё равно заставит тебя действовать». (Б.-г. 18.59)
41
Истинное величие
В духовной жизни не каждый может вершить великие дела, однако истинного величия может легко достичь тот, кто совершает для Господа пусть и простые вещи, но с
постоянством, преданностью и великой любовью.
Величие человека не в том, что он делает великие дела, а в том,
Насколько его преданностью становится доволен Господь.
«Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем». (Б.-г. 4.11)
Скрытые механизмы неправильного мышления
Никогда не задавайте тех вопросов, ответы на которые вы не хотели бы ощутить на себе: «Почему он так повел себя?», «Как он так низко пал?», «Почему ему это не противно?». Упорствуя в этих вопросах, мы проявляем скрытую форму гордыни, рискуя оказаться в том положении, которое и станет для нас ответом.
Ни когда не говорите, что не поступите так же, как поступает тот, действия кого вы осуждаете. Такая гордость вынуждает высшие силы послать вам проверку в виде какого-нибудь соблазна, который поможет вам понять, что вы должны не осуждать, а жалеть и сострадать тому, кого осуждаете.
Никогда и ни в чем не считайте кого-то глупее или ниже себя, иначе обязательно попадете под тонкое и трудноуловимое влияние одной из форм гордыни, благодаря которой вы
|
|
можете оказаться на месте того, о ком так думали.
Дьявольские хитрости, словно сети, капканы и ямы, расставлены на пути подвижника. Но против этого дьявольского оружия есть куда более сильное средство – это смирение, вера и преданность Богу.
«Человек, постоянно поглощенный деятельностью, противоречащей указаниям священных писаний, материалистичный и упрямый, обманывающий и постоянно оскорбляющий других, ленивый всегда угрюмый, откладывающий всё на потом, - такой человек находится под влиянием гунны невежества». (Б.-г. 18.28)
42