Существует тонкий духовный закон: если мы жаждем, чтобы все узнали о том, что было сделано нами доброго и хорошего,
То все блага от этого постепенно будут исчезать, съедаемые нашим тщеславием, гордыней, либо хвастовством.
Все аскезы, заслуги и добрые дела, которые мы совершаем, лучше всего скрывать от других и молча отдавать их плоды во славу Господа!
И наоборот, если подолгу прятать и скрывать все то злое и
греховное, что беспокоит наше сердце, то оно еще больше укрепится в нем и постепенно будет ослаблять нашу веру.
Все сомнения и беспокойства, которые сильно беспокоят наше сердце,
лучше всего, сразу открывать своему духовному наставнику!
«Тех, кто совершает суровую аскезу, не рекомендованную
В священных писаниях, делая это из гордости или эгоизма, тех, кем движет вожделение и привязанность, кто по глупости истязает своё материальное тело и находящуюся
В нём Сверхдушу, называют демонами». (Б.-г. 17.5-6)
Автоматическая деградация
Помните, дурные дела всегда совершаются легко и без всяких усилий, ибо могущественная карма всегда норовит стянуть
|
|
Нас в своё привычное русло. И напротив, добрые поступки и
Работа над своими недостатками требуют огромного труда и осознанных усилий. Все это значит, что автоматически можно только деградировать, а по-настоящему прогрессировать можно, только прилагая серьезные и осознанные усилия.
Наша карма прячется в глубинах нашего ума, и противостоять ей можно лишь позитивным преданным служением Господу.
«Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остается злейшим врагом». (Б.-г. 6.6)
43
Достояния Всевышнего Господа
Не прельщайтесь ничем кроме прекрасного образа Господа, иначе прельститесь формами из мышц и костей.
Не разменивайте стремление к Богу ни на что, иначе станете самым нищим бедняком.
Не забывайте о Боге, ни при каких обстоятельствах, иначе станете неучем, забывшим все на свете.
И не отворачивайтесь от Бога никогда, иначе отвернетесь
от своего собственного счастья.
Тот всегда будет глуп и несчастен, кто променял красоту вечного
Господа на временную иллюзию материального мира.
«Верховный Господь сказал: «Хорошо, Я расскажу тебе о Своих достояниях и богатствах, но только о самых главных из них, ибо Мое величие, о Арджуна, поистине беспредельно»». (Б.-г. 10. 19)
80. Деяния Господа – не преувеличение!
Невозможно придумать того, чего не существовало бы на
Самом деле: все то, что нами ещё не познано, это лишь то,
что нами неизведанно. Аналогично этому, когда мы узнаём
|
|
О качествах, величии и сверхъестественных деяниях Господа – это не может быть преувеличением якобы похожим на сказки.
Все то, что бы мы не узнали о Боге чудесного, удивительного
И прекрасного – возможно и реально, ибо Верховный Господь настолько мудр, удивителен и непостижим, что даже тысячи и миллионы самых талантливых поэтов, святых и мудрецов, не смогут до конца постичь и описать Его идеальной красоты, безмерного великолепия, безграничного могущества и
высшего совершенства.
Всё, что может относиться к понятию невозможно –
это к невозможности перехвалить Господа: всё остальное возможно!
«Пойми же, что все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире – лишь искра Моего великолепия». (Б.-г. 10.41)
44
Думайте о себе как о вазе в руках Господа
Бог спасает душу, подобно гончару, возделывающему вазу: взяв глину, гончар помещает ее на гончарный круг и начинает лепить, придавая ей нужную форму. Одной рукой он нежно и бережно поддерживает свою будущую вазу изнутри, а другой – начинает постукивать и скоблить её снаружи. Очищение нашего сердца также похоже на удары, боль и страдания. Однако подобные испытания всего лишь выковывают из нашей души идеальную форму, ибо обе руки Господа управляются любовью, которые превращают нас в прекрасное творение рук Господних - совершенную, свободную и любящую душу.
Согласившись стать «вазой» в любящих руках Господа, можно
Научиться сохранять спокойствие даже в самых трудных ситуациях.
«Поэтому, о Арджуна, ты должен всегда думать обо Мне в
Образе Кришны и в то же время сражаться, исполняя свой
Долг. Посвящая Мне все свои действия и держа ум и разум сосредоточенным на Мне, ты непременно достигнешь
Моей обители». (Б.-г. 8.7)
Суррогат наслаждений
В душе каждого из нас всегда живёт стремление к какому-то неземному наслаждении, и каждый из нас занят поиском того, что принесло бы ему покой, счастье, любовь и завершенность.
В этот поиск вовлечены все живые существа в самых разных формах, и причина тому – вожделение, которое становится
Для них одним из главных движущих факторов и единственной альтернативой для счастья. Для тех же, кто в своих исканиях пришел к Богу, этот поиск завершен: общение с Ним и есть то самое неземное наслаждение, называемое любовью к Богу.
Поиск наслаждений, привязанность и вожделение в этом мире - это
Не что иное, как извращенная форма изначальной любви к Богу.
«Верховный Господь сказал: «О Арджуна, эта сила не что иное, как вожделение, которое возникает под влиянием
гуны страсти, а затем превращается в гнев. Вожделение
– всепожирающий, греховный враг всех существ в этом мире». (Б.-г. 3.37)
45
Бог отвечает каждому взаимностью
Ко всем живым существам Господь всегда относится очень индивидуально, отвечая каждому взаимностью на их желания и
стремления служить Ему. Однако к Своему верному и чистому преданному слуге Он относится как тысяча любящих отцов и матерей, настолько нежно, личностно и сокровенно, как если
Бы стал для него мягче пуха, нежнее розы и слаще сахара.
Если бы Бог не был бы способен ответить взаимностью на любовь
Своего преданного, то и не просил бы о любви к Самому Себе.
«Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, - тот Мой друг. Он всегда в
Моём сердце, и Я ему тоже друг». (Б.-г. 9.29)
Позитивно думая о Боге – мы очищаемся
Бог любит нас не за то, что мы что-то для Него делаем или прославляем Его, а за то, что мы Его неотъемлемые частички.