Расстановка экипажа на плоту

 

   Каждый участник сплава должен занимать свое место на плоту в соответствии с опытом, складом характера, эмоциональ­ностью и физической силой. Экипаж на судне невелик, и каждый имеет свою должность. Причем приходится совмещать несколько должностей и быть готовым заменить своего товарища по команде. Как бы ни распределялись обязанности в группе, на плоту должны быть: капитан (иногда его называют лоцманом), перед­ний и задний загребные, помощники загребных, носовой и кормо­вой чальщики.

   Командир плота во время прохождения может стоять либо в середине судна и подавать команды передним гребцам голосом, а задним – направлением руки, либо за передней гребью, либо руководить плотом с задней греби. Первая возмож­ность предоставляется капитану, когда на плоту большой экипаж. Не отвлекаясь на греблю, он быстро решает возникаю­щие задачи, но не видит, что у него делается на корме. Кроме того, если ему в трудную минуту придется взяться за гребь, то делать все

сразу – оценивать ситуацию, принимать решения и ра­ботать капитан не сможет. Все это дается долгими тренировками.

   Во втором случае, когда командир стоит за передней гребью, никто не заслоняет ему обзор, он лучше видит препятствия. В верховьях рек или на малой воде, когда обилие камней не представ­ляет серьезной опасности, это оправдывает себя, так как ошибки задних гребцов в таких условиях не приведут к серьезным ос­ложнениям.

   Но на большой воде, на серьезных порогах капитан дол­жен стоять на задней греби, подавая команды носовым гребцам голосом, а своему напарнику движением рукоятки греби. Такое положение позволяет капитану правильно оценивать положение плота в потоке, видеть, что у него происходит на плоту и кон­тролировать действия всех членов экипажа.

Большое значение при прохождении порогов имеет положе­ние задних гребцов. Как и носовые, они должны стоять полубо­ком, лицом только вперед, отставив ближнюю к греби ногу чуть назад (рис. 31). Чтобы в таком положении не промахнуться ми­мо вала, следует опустить лопасть греби и дождаться, когда она войдет в соприкосновение с водой, после чего быстро сделать гре­бок. В результате постоянных тренировок в памяти гребца скла­дывается картина потока, и он представляет или чувствует, когда водяной вал проходит под лопастью греби.

 

Рис. 31. Расположение гребцов и груза на плоту

 

 

  Передние гребцы должны стоять за гребью сбоку от ее ру­коятки. Если не соблюдать это правило, то гребь, упершись в камень или дно на мелководье, нанесет туристам серьезные повреждения или сбросит их с плота.

   Желательно, чтобы стоящие за одной гребью участники с одинаковым опытом ладили между собой – это залог их четкой работы. Кроме того, они должны быть примерно одинакового роста.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: