Принципы и правила педагогического процесса

         Слово «принцип» обозначает основу, первоначало, руководящую идею, основное требование, «основное требование, вытекающее из закономерности».

    во-первых: это связывает понятие принципа с ранее рассмотренным понятием закономерности педагогического процесса;

    во-вторых: является наиболее технологичным из перечисленных вариантов, а значит наиболее приемлемым в педагогической деятельности.

    Исходя из этого:

 

Принцип педагогического процесса – это определенная система исходных требований к обучению и воспитанию, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения образовательных задач

Правила педагогического процесса это механизм его выполнения в соответствии с принципами (требованиями).

 

    Если принципы говорят, что надо делать, то правила показывают, как это осуществить.

    В педагогической литературе представлено не менее ста принципов педагогического процесса.

Мы остановимся лишь на основных, сгруппировав их по содержательному сходству.

Каждая группа - из системообразующего принципа и вытекающих из него (или дополняющих его), которые в своей совокупности, дополняя и корректируя друг друга, раскрывают одну из основополагающих идей педагогики в применении к современной школе.

    Учитывая содержательное сходство принципов, входящих в одну группу, правила педагогического процесса формулируются как совокупные для всей группы принципов педагогического процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: