Пример. 7.1. Оценить объем рынка модели обуви, ориентированной на социальную группу с уровнем потребления 20 тыс. руб. в месяц, считая, что эта группа покупает новую обувь один раз в год. При минимальном доходе граждан, проживающих в районе расположения магазина, направляемом на потребление 2 тыс. руб. в месяц, среднем доходе, равном 10 тыс. руб. в месяц, если численность активного населения в этом районе составляет 20 тыс. человек.
Решение. Находим М =10/2=5 и коэффициент распределения дохода: .
Целевая социальная группа должна иметь доход, превышающий средний в 20/10=2 раза.
Находим вероятность того, что в целевую группу населения, доход которой в k раз превышает средний, попадает соответствующая процентная доля населения:
.
Поэтому потенциальная емкость рынка равна:
человек,
то есть проект необходимо рассчитывать на 1120 пары обуви в год.
Пример. 7.2. Оценить объем рынка предлагаемого пылесоса относительно конкурента фирмы Simens при следующих показателях:
Показатели | Образец | Simens |
Цена, руб. | 800 | 900 |
Затраты на обслуживание, руб. в год | 2000 | 1600 |
Мощность, Вт | 120 | 105 |
Прогнозируемый прирост рынка таких товаров на следующий год составляет 1200 штук. При коэффициентах значимости цены и расходов на содержание, равных 0,52 и 0,48, коэффициенте значимости качественных параметров образца 0,5 и коэффициенте значимости стоимости 0,5.
|
|
Решение. Конкурентоспособность образца равна:
,
Объем рынка, на который может рассчитывать фирма, предлагая модель в новом году, равен:
.
Задача 7.1. Оценить объем рынка модели обуви, ориентированной на социальную группу с уровнем потребления 20 тыс. руб. в месяц, считая, что эта группа покупает новую обувь один раз в год. При минимальном доходе граждан, проживающих в районе расположения магазина, направляемом на потребление 2 тыс. руб. в месяц, максимальном доходе 20 тыс. руб. в месяц, среднем доходе, равном 10 тыс. руб. в месяц, если численность активного населения в этом районе составляет 20 тыс. человек.
Задача 7.2. Оценить объем рынка предлагаемого пылесоса относительно конкурента фирмы Simens при следующих показателях:
Показатели | Образец | Simens |
Цена, руб. | 800 | 900 |
Затраты на обслуживание, руб. в год | 2000 | 1600 |
Мощность, Вт | 120 | 105 |
Прогнозируемый прирост рынка таких товаров на следующий год составляет 1200 штук. При коэффициентах значимости цены и расходов на содержание, равных 0,52 и 0,48, коэффициенте значимости качественных параметров образца 0,5 и коэффициенте значимости стоимости 0,5.