Развитие движений.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Прогулка 9 Наблюдение за хвойными деревьями
Цели:
— закреплять знания о деревьях;
— развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход наблюдений
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Для чего нужен лес?
♦ Что он дает человеку?
Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.
♦ Чем пахнет зима?
♦ Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?
♦ Какие деревья украшают лес зимой?
Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.
♦ О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)
♦ Как выглядит ель?
♦ Кто ее сестра?
♦ Когда зацветают ели? (Один раз в 5 — 6 лет.)
♦ В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)
А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света Горела яркая сосна.
♦ Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
|
|
♦ Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.)
♦ Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.)
♦ В чем сходство хвойных деревьев?
♦ Чем отличаются деревья друг от друга?
♦ Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.)
Исследовательская деятельность
Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Подвижная игра
«Что растет в родном краю?».
Цели:
— закреплять названия деревьев;
— формировать словарный запас;
— прививать бережное отношение к природе.
Прогулка 10
Наблюдение за серой и черной вороной
Цели:
— учить сравнивать серую и черную ворону;
— находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Ход наблюдения
Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.
А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.
|
|
Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпеньем ждет весну.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!».
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Индивидуальная работа
Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
Цель: развивать силу, выносливость.
Прогулка 11 Наблюдение за общественным транспортом
Цели:
— закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;
— воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Ход наблюдения
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре, Укажет он кому идти, кому.стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновенья тоже — На перекрестках всех дорог наш светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.
В. Мирясова
Воспитатель проводит с детьми беседу, ц ♦ Какой общественный транспорт вы знаете?
♦ Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.)
♦ Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)
♦ В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)
♦ Из какой двери надо выходить? (Из задней.)
♦ С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)
♦ Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
♦ Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
♦ Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
♦ На какой свет светофора? (На зеленый.)
Трудовая деятельность Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры
«Цветные автомобили», «Салки».
Цели:
— учить действовать по сигналу;
— закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.
Прогулка 12
Наблюдение за ветром
Цели:
— расширять и углублять знания о неживой природе;
— формировать интерес к природным явлениям.
Ход наблюдения
Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)
♦ Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)
♦ С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)
♦ Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)
Трудовая деятельность
Постройка горки.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цели:
— упражнять в метании предметов;
— развивать глазомер. «Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели:
— закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
|
|
— находить предмет по описанию.
Январь
Прогулка 1