Постройка фигур из снега на участке.
Цели:
— учить строить из снега фигуры;
— воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры
«Совушка».
Цели:
— учить внимательно слушать команду воспитателя;
— развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
«Жмурки».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
«Попади в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Прогулка 3
Наблюдение за воробьем
Цели:
— продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;
— формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;
— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения
Прыгал воробьишка В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца — Покормите молодца.
В. Мирясова
Воспитатель проводит с детьми беседу.
♦ Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)
♦ Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)
|
|
♦ Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты.)
♦ Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)
♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)
♦ Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)
♦ Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)
Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьев нередко называют воришками.
Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи.
♦ Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)
Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько собралось птиц. Какой же корм они охотнее поедают? Давайте проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую — хлебных крошек, а в третью насыплем зернышек.
♦ Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.)
♦ Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.)
♦ Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)
|
|
Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.
Трудовая деятельность
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Прогулка 4
Наблюдение за снегопадом
Цели:
— формировать представление о свойствах снега;
— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
— развить чувство прекрасного. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?
♦ Почему снег хрустит под ногами?
♦ Почему снег бывает рыхлый? Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Трудовая деятельность
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща.
Подвижная игра
«Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль.
Прогулка 5 Наблюдение за рябиной
Цели:
— расширять знания о рябине;
— продолжать наблюдение за рябиной зимой. Ход наблюдения
Нарядилась рябинушка, вышла погулять. Платье в красных бусинках — их не сосчитать. Стала с ребятишками хоровод водить, С платьица по бусинке каждому дарить. Стали ярче рябинушки щеки детворы, Щедрые у рябинушки для детей дары!
Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе, отличается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины терпкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем, становятся приятные на вкус и слаще.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие на вкус ягоды рябины зимой?
♦ Какие птицы прилетают полакомиться ягодами? Исследовательская деятельность
Сравнить ягоды до мороза и после. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику.
Подвижная игра
«Кто скорее добежит до флажка?».
Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— продолжать отработку техники прыжка в длину с места;
— использовать зрительные ориентиры.
Прогулка 6