Цели:
— закреплять знания о разнообразных состояниях воды;
— формировать реалистическое понимание неживой природы.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Из чего состоит лед?
♦ Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
♦ Как образуются снежинки?
Мы — снежинки!
Это мы — Парашютики зимы.
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Лед - замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.
Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.
♦ Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
♦ Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)
Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.
|
|
Исследовательская деятельность
Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.
Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стаканы плотно или рыхло.
Трудовая деятельность
Уход за растениями, растущими на участке.
Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.
Подвижные игры
«Волк во рву», «Мышеловка».
Цели:
— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;
— развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа
Лазанье.
Цели:
— развивать координацию движений;
— воспитывать смелость, решительность.
Декабрь
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Ход наблюдения
Прелесть утренней зимы.
Дни стоят невыразимы,
Снегу — хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам...
Н. Асеев
Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночамв декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках,прудах и озерах.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ За каким месяцем идет декабрь?
♦ Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?
|
|
♦ Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
♦ Какие защитные свойства у снега?
♦ Найдите на нашем участке приметы зимы.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры
Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.
Прогулка 2
Наблюдение за огородом
Цели:
— знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;
— воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Ход наблюдения
Батюшка наш огород!
Поклонюсь тебе с любовью —
Ты корми нас целый год
И капустой и морковью.
Угощай нас кабачком,
Сельдереем и лучком.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.)
♦ Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим от холода и ветра.)
♦ Если много снега в огороде — это плохо или хорошо? (Хорошо, много влаги.)
♦ Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет.)
♦ Где больше снега — у здания или в центре? (У здания.)
♦ Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода.
Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.