Цели:
— вызывать интерес к окружающему миру;
— учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее;
— обогащать словарный запас загадками о сороке;
— воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Верещунья белобока, А зовут ее... (сорока).
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
• Что это за птица?
• Как она выглядит?
• Как люди говорят про сороку?
• Чем питается сорока?
• Это зимующая или перелетная птица?
• Чем заняты птицы весной?
• Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?
• Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)
• Как птицы заботятся о птенцах?
Трудовая деятельность
Посыпание скользких дорожек песком.
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой».
Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
«Черное и белое».
|
|
Цель: закреплятьм умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.
Прогулка 3
Наблюдение за птицами
Цели:
— формировать желание заботиться о зимующих птицах;
— учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Ход наблюдения
Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.
Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.
Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.
Давайте сравним воробья и сороку.
• Какое оперенье у воробья?
• Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?
• А чем они схожи?
• Чем они питаются?
• Какую песенку поет воробей?
• А какую сорока?
• Какие особенности вы еще заметили в их поведении?
• Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им очень холодно и они хотят есть.)
• Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они хотят есть и ждут, когда люди покормят их.)
• Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Повесить кормушки и подкармливать их крошками, сухими ягодами, семечками.)
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки.
Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Подвижная игра
«Собачка и воробьи». Цели:
|
|
— закреплять знания о характерных движениях птиц;
— учить имитировать их голоса.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели:
— учить ориентироваться на участке;
— находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Прогулка 4
Наблюдение за погодой
Цели:
— продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
— формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сегодня солнце?
• Каждый ли день мы видим солнце?
• На что оно похоже?
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.
Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Утята».
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
Индивидуальная работа
«С вала на вал». 4| Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
Прогулка 5
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Ход наблюдения
С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок Этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Дует ли ветер?
• Холодный он или теплый?
• Как можно узнать, что дует ветер?
• В какую сторону он дует?
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:
— учить выполнять задание хорошо;
— воспитывать положительное отношение к труду.
144
Подвижные игры
«Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа
«Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Прогулка 6
Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Ход наблюдения
Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели, укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.
Подвижные игры
«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
Индивидуальная работа
«Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.
Прогулка 7
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели. Ход наблюдения
Ее всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять — и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу, как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают, как у других деревьев.