Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением впе­ред, в подлезании.

Прогулка 8 Сравним живую и игрушечную ель

Цель: показать детям главные особенности живого дерева. Ход наблюдения

Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками. Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются но­вые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аро­мат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игруш­ками, она не будет осыпаться.

Мне елку купили, мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили, А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети! Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей, Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая. Кому? Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и неспиленной ели. Воспитатель задает детям вопросы.

• Как узнать, живое дерево или искусственное?

• Почему нельзя рубить деревья?

Трудовая деятельность     Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

 «Цыплята», «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Индивидуальная работа

 «Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании

с горки на кругах, сохраняя направление.

 

Прогулка 9

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Где спит солнышко?

• Откуда оно поднимается?

• Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки. Цели:

— учить доводить начатое дело до конца;

— воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки». Цели:

— учить играть, соблюдая правила;

— развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели:

— учить бросать мяч вверх и ловить его;

— развивать внимание.

Прогулка 10

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой.

М. Познанская

Белым снегом все покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какого цвета снег?

• Какой на ощупь?

• Что из него можно сделать?

• Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке. Цели:

— собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;

— поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне­ние — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

148

ТЕБРАЛЬ

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какого цвета снежинка?

• У кого шубка такого же цвета?

• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.

Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:

— формировать ответственное отношение к труду;

— учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится». Цели:

— прививать умение выполнять характерные движения;

— продолжать учить соотносить собственные действия с дей­ствиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень-очень Нравится зима.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что изменилось в природе?

• Чем покрылась земля?

• Что лежит на ветках деревьев?

• Что делают деревья зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки». Цели:

— учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

— развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Прогулка 3

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Ход наблюдения

Белая, узорная Звездочка-малютка, Ты слети мне на руку, Посиди минутку. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.

О. Рождественская

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: