Индивидуальная работа

«Кто дальше?». Цели:

— учить прыгать в длину с места и с разбега;

— развивать силу прыжка.

Прогулка 4 Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать знакомство с трудом дворника;

— формировать желание приходить на помощь окружающим;

— воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

— способствовать развитию связной речи. Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое время года сейчас?

• Почему вы так думаете?

• Кто убирает снег?

• Чем он работает?

• Кому нужен труд дворника?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать | снег в одну кучу.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели:

— тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— быстро действовать по сигналу воспитателя;

— повысить эмоциональный настрой детей. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыж­ки, кидание снежков в цель).

Прогулка 5 Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и по­вадках снегирей. Ход наблюдения

Подойду поближе к ней — И глазам не верится. Стайка алых снегирей Облепила деревце! Воспитатель задает детям вопросы.

• Опишите, как выглядит снегирь.

• Где живут снегири осенью?

• Чем питается снегирь?

• Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чер­ные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют яго­ды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Прогулка 6

Наблюдение за синичкой

Цели:

расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

— воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит синичка?

• Как передвигается?

• Чем она питается?

• Где зимует?

• Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка наряди­лась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за |' окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормле­ние птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры

«Самолеты», «Ловишки». Цели:

упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Прогулка 7

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

расширять представления о зимующих птицах;

— воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Трудно ли птицам добывать корм зимой?

• Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, со­роки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Уро­жай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они по­кормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели:

— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

— упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Прогулка 8

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: