Цели:
— продолжать знакомство с деревьями на участке;
— формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Ход наблюдения
На ветках плоские комочки.
В них дремлют плоские листочки.
• Что это за комочки?
• Где почки находятся?
• А как называется это дерево?
• Какие части тополя вы знаете?
• Какие еще деревья вам знакомы?
• Что общего у тополя и березы?
• Чем они отличаются?
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.
• Что произошло с почками?
• Какого цвета почка?
• Что появляется из почек?
• Какого цвета листочки?
Воспитатель загадывает детям загадку.
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна. (Почки.) Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
|
|
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Индивидуальная работа
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Прогулка 6
Наблюдение за трудом почтальона
Цели:
— продолжать наблюдение за трудом почтальона;
— обогащать словарный запас за счет специфической лексики;
— воспитывать уважение к людям труда.
П
Ход наблюдения
Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе почтальона.
• Изменилась форма одежды?
• Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?
• Почему почтальон работает в любую погоду?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке. Цели:
— развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели;
— воспитывать чувство ответственности.
Подвижные игры
«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:
— развивать координацию движений;
— тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом;
— воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Прогулка 7
Наблюдение за трудом шофера
Цели:
— продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;
— воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что это за машина?
• Как называется человек, который ее водит?
• Какие еще бывают машины?
• В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?
Трудовая деятельность
|
|
Уборка участка детского сада от мусора.
Цели:
— формировать ответственное отношение к заданию;
— поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели:
— развивать пространственную ориентировку;
— воспитывать самостоятельность в организации игры. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
АПРЕЛЬ
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника
Цели:
— формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;
— воспитывать уважение к людям труда;
— развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Ход наблюдения
Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне.
— Ну, весна, как дела?
— У меня уборка.
— Для чего тебе метла?
— Снег смести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи?
— Мусор смыть с дорожек.
— Для чего тебе лучи?
— Для уборки тоже.
Воспитатель задает детям вопросы. • Кто убирает дорожки?
• Чем работает дворник?
• Чем мы будем работать, каким инвентарем? Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке. Цели:
— организовывать коллективный труд;
— в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
— прививать чувство удовлетворения от результата труда;
— совершенствовать трудовые умения.
Подвижные игры
«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели:
— формировать умение соблюдать правила игры;
— воспитывать самостоятельность.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цели:
— продолжать закреплять представления о погодных изменениях;
—' формировать понятия о ветре, его свойствах;
— учить определять направление ветра. Ход наблюдения
Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной!
Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:
— развивать быстроту бега;
— учить прыгать легко.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Прогулка 3