Наблюдение за почками тополя

Цели:

— продолжать знакомство с деревьями на участке;

— формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Ход наблюдения

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

• Что это за комочки?

• Где почки находятся?

• А как называется это дерево?

• Какие части тополя вы знаете?

• Какие еще деревья вам знакомы?

• Что общего у тополя и березы?

• Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

• Что произошло с почками?

• Какого цвета почка?

• Что появляется из почек?

• Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна. (Почки.) Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра­дость от общения друг с другом.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Прогулка 6

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

— продолжать наблюдение за трудом почтальона;

— обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

— воспитывать уважение к людям труда.

П

Ход наблюдения

Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе по­чтальона.

• Изменилась форма одежды?

• Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?

• Почему почтальон работает в любую погоду?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цели:

— развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели;

— воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

развивать координацию движений;

— тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом;

— воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Прогулка 7

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;

— воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за машина?

• Как называется человек, который ее водит?

• Какие еще бывают машины?

• В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

— формировать ответственное отношение к заданию;

— поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели:

— развивать пространственную ориентировку;

— воспитывать самостоятельность в организации игры. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство рав­новесия.

АПРЕЛЬ

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

— формировать готовность прийти на помощь, способность оце­нить результаты труда;

— воспитывать уважение к людям труда;

— развивать речь, повышать словарный запас (название и пред­назначение рабочего инвентаря дворника).

Ход наблюдения

Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне.

— Ну, весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы. • Кто убирает дорожки?

• Чем работает дворник?

• Чем мы будем работать, каким инвентарем? Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке. Цели:

— организовывать коллективный труд;

— в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

— прививать чувство удовлетворения от результата труда;

— совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры

«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели:

— формировать умение соблюдать правила игры;

— воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и на­выки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели:

— продолжать закреплять представления о погодных измене­ниях;

—' формировать понятия о ветре, его свойствах;

— учить определять направление ветра. Ход наблюдения

Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно подни­мается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:

— развивать быстроту бега;

— учить прыгать легко.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Прогулка 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: