Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
Прогулка 2
Сравнение ели с сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Ход наблюдения
Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Воспитатель загадывает детям загадку.
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна.)
Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.
Трудовая деятельность
Уборка территории. Цели:
— воспитывать трудолюбие;
— учить помогать друг другу.
Подвижные игры
«Воробушки», «Поезд».
Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.
Индивидуальная работа
|
|
«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».
Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.
Прогулка 3
Труд на огороде
Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Ход наблюдения Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.)
Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?
Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?
Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит.
Трудовая деятельность
Работа на огороде. Цели:
— закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде);
— закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра
«Совушка». Цели:
— учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
— формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
|
|
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели:
— формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
— строиться в шеренгу по три человека.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 4
Наблюдение за цветником
Цели:
— закреплять знания о цветнике;
— воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.
170
Ход наблюдения
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду. Воспитатель задает детям вопросы.
• Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? (Убрать сухие стебли, листья.)
• Чем будем убирать стебли? (Граблями.)
• Чем вскопаем землю? (Лопатами.) Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории после зимы. Цели:
— учить трудиться сообща;
— воспитывать трудолюбие. Подвижные игры
«Спящая лиса», «Покажи мяч».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа «Перелет птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.
Прогулка 5
Наблюдение за рябиной
Цели:
— закреплять знания о строении дерева;
— формировать представление об изменении природы в мае. Ход наблюдения
Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«Кролики», «Наседка и цыплята».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Индивидуальная работа
Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели:
— учить не задевать кегли, пробегая между ними;
— развивать быстроту, ловкость, равновесие.
Прогулка 6
Наблюдение за цветником
Цели:
— уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;
— побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Ход наблюдения
Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.)
• Какие цветы растут в цветнике?
• Как они называются?
• Какие из них многолетние?
• Какие однолетние?
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща.
172
Подвижные игры
«Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
— закреплять названия цветов с помощью игры;
— учить двигаться хороводом;
— упражнять в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
Прогулка 7