Наблюдение за цветником

Цели:

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, про­палывать, видеть различие между ними;

— воспитывать чувство красоты. Ход наблюдения

Ромашки бархатны для нас Веселый май в тиши припас, Но мы их обрывать не будем — Пускай цветут на радость людям.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Поса­дить рассаду.)

• А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.)

•А кто знает, что такое сорняки?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рас­сады.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто попадет?», «Обезьянки». Цели:

— упражнять в метании левой и правой рукой;

— учить лазанию по гимнастической стенке.

Список использованной

и рекомендуемой литературы

Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. № 2.

Виноградова Н. Ф., Куликова ТА Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993.

Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лями­на. М., 1982.

Гришина Г. Не забывайте народные игры // Дошкольное воспита­ние. 1993. № 2.

Гунова М. Игры детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1982. № 10.

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., 1982.

Зотов В. В. Лесная мозаика: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. М., 1993.

Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007.

Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического обра­зования для дошкольников. М., 2007.

Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ: Мир растений. М., 2007.

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу: Метод, посо­бие по ознакомлению детей 3—7 лет с окружающим миром. М., 2006.

Копцева Т.А. Природа и художник: Программа по изобразитель­ному искусству. М., 2006.

Лямина Г. Сделайте прогулку удивительной и неповторимой // Дошкольное воспитание. 2001. № 7.

Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошколь­ного и младшего школьного возраста // Управление ДОУ. 2005.

Николаева Т. Весна идет // Дошкольное воспитание. 1991. № 3.

Николаева Т. Задачки на удивление // Дошкольное воспитание. 2001. № 4-5.

Осокина Т.А., Тимофеева Е.А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.

Рыжова Н.А. Диагностика экологического образования дошколь­ников: новые подходы // Управление ДОУ. 2007. № 3.

Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.

Ряховская К. Народные подвижные игры // Дошкольное воспи­тание. 1990. № 6.

Селезнева Л. Ознакомление дошкольников с природой Крайнего Севера // Дошкольное воспитание. 1991. № 8.

Сшраковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М., 1994.

Шелест Т. Наблюдения в природе // Дошкольное воспитание. 1987. № 4.

Ширяева И. Летний отдых с ребенком // Дошкольное воспитание. 2001. № 6.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: