Большинство проблем не только в экономике, политике, но и в других сферах общественной деятельности связано с управлением. Необходимость совершенствования организации управленческого труда вызвала по- явление различных терминов и определений для обозначения совокупных действий по улучшению качества управленческой деятельности. Одним из таких понятий является стиль руководства, являющийся фактором повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией[12].
Совершенствование стиля управления персоналом — это возможность максимально эффективно управлять работниками с точки зрения краткосрочных и долгосрочных перспектив для компании и отдельных сотрудников. Менеджер, стремящийся повышать свою квалификацию, должен обязательно обеспечить «обратную связь» с подчиненными, выявить, что нравится коллективу и мотивирует персонал на более эффективную работу. Для совершенствования стиля управления персоналом руководитель должен работать одновременно в нескольких направлениях:
регулярно оценивать эффективность работы коллектива; делегировать полномочия; советоваться с персоналом по поводу важных решений;
предоставлять возможность проявлять инициативу;
изучить все возможные способы мотивации персонала, возможности их применения на конкретном предприятии;
установить прочные взаимоотношения с коллективом, выявить неформальных лидеров, отвести им первостепенные роли в решении производственных задач.
Это далеко не полный перечень возможностей совершенствования стиля руководства. Любой менеджер должен выявлять проблемы, имеющиеся в коллективе, и решать их, в том числе, путем улучшения собственной работы.
В качестве совершенствования управления также предлагается пересмотреть систему мотивации персонала. Мотивация как инструмент управления персоналом представляет собой процесс создания системы стимулов и мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека. Формы оплаты труда определяются как способы и принципы установления зависимости величины зарплаты работника и полученных результатов его труда в течение определенного периода, а системы оплаты труда – это, по существу, технология реализации этой зависимости, устанавливающая взаимосвязи элементов зарплаты: тарифной части, доплат, надбавок, премий.
Управление взаимоотношениями в коллективе является важной частью системы управления персоналом. Для осуществления этой функции руководитель должен владеть основами управления конфликтами.
Применение принципов стратегического управления в управлении персоналом означает концентрацию вопросов стратегического характера в службах управления персоналом и делегирование части оперативно-тактических полномочий в ведение функциональных и производственных подразделений организации. Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию. Следовательно, в третьей главе необходимо рассмотреть способы совершенствования технологий управления персоналом таможенных органов, необходимых для полноценной реализации стратегии управления персоналом.
Предлагается использование стимулирующих систем, представленных в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Перечень стимулирующих систем
Примечание – Источник:Составлено автором
Для системы отношений и деятельности лидера характерно одно противоречие: с одной стороны, деятельность лидера отличается предельно высокой стрессогенностью, с другой – эффективный лидер должен регулировать свои эмоциональные состояния. Поэтому психологической особенностью лидера является высокий уровень эмоциональности и, одновременно, стессоустойчивость.
Таким образом, представленные в параграфе направления позволят не только улучшить работы турфирмы «Маяк», но и позволят усовершенствовать стиль руководства в фирме.
Заключение
Лидерство - это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей. Это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
Лидеры организации имеют власть над ее членами, так как члены организации зависят от лидера в таких вопросах как продвижение по карьерной лестнице, расширение полномочий, «степень свободы» для внешних контактов, возможность работать в «командах», осуществляющих отдельные проекты,удовлетворение собственных социальных потребностей и т.п.
Лидер зависит от сотрудников в следующих вопросах: через них он получает необходимую для принятия решений информацию; создает неформальные контакты с людьми в других организациях, чье содействие необходимо руководителю; заимствует экспертные знания в общении с коллегами из других организаций; получает влияние, которое члены организации могут оказывать на своих коллег; использует способность сотрудников организации выполнять сложные (нестандартные) задания.
Эффективное управление организацией заключается не в придерживании единого, однажды выбранного стиля. В соответствии с рекомендациями социологов, современный руководитель должен проявлять гибкость, учитывать влияние сложившейся ситуации, особенности различного типа сотрудников. Оптимальным решением будет сочетание всех типов управления.
Для системы отношений и деятельности лидера характерно одно противоречие: с одной стороны, деятельность лидера отличается предельно высокой стрессогенностью, с другой – эффективный лидер должен регулировать свои эмоциональные состояния. Поэтому психологической особенностью лидера является высокий уровень эмоциональности и, одновременно, стессоустойчивость.
Представленные в работе направления позволят не только улучшить работы турфирмы «Маяк», но и позволят усовершенствовать стиль руководства в фирме.