Взаимосвязь организационных форм обучения глухих произношению

Формы организации работы Содержание обучения
Класс III. Произношение ротовых и носовых звуков: п, б, т, д, м, н.
Урок по технике речи Упражнения с целью совершенствования умений дифференцировать ротовые и носовые звуки
Индивидуальные занятия по обучению произношению Звуки п, б, т, д, м, н. Содержание, обусловленное особенностями школьников, выделенных для индивидуальной работы на данном этапе обучения
Речевая зарядка Звуки п, б, т, д, м, н. Содержание предусмотренное четверным планом
Внеклассная работа над устной речью Различные мероприятия (речевые игры, викторины и т.д.), направленные на развитие умений дифференцировать в речи ротовые и носовые звуки
Работа над устной речью на уроках по различным предметам Контроль учителей-предметников за произношением учащимися ротовых и носовых звуков
Самостоятельная работа учащихся над устной речью Самостоятельное выполнение школьниками заданий, способствующих выработке умений дифференцировать в речи ротовые и носовые звуки, а также приемов самоконтроля

 

    Следует предусматривать необходимость учета состояния произносительной стороны устной речи учащихся. Нужно использовать разнообразные формы этого учета.

    Кроме того, следует проводить контрольные уроки по технике речи.

    Желательно применение таких, например, средств учета состояния произносительных навыков, как запись речи учащихся на магнитофонной ленте.

    В процессе обучения необходим систематический контроль со стороны учителя за произношением глухих детей. Одновременно следует воспитывать у школьников умение осуществлять самоконтроль. В методической системе должно быть предусмотрено формирование и совершенствование навыков, позволяющих глухому ребенку понять, правильно ли он говорит, разобраться в своих ошибках и их причинах.

    Обучение глухих детей устной речи нужно осуществлять на специально

подобранном речевом материале, удовлетворяющем определенным требованиям. Необходимо, чтобы этот материал обеспечивал речевую практику учащихся и способствовал развитию устной речи в целом. Следует подчеркнуть, что формирование и совершенствование произносительных навыков должно предусматривать преимущественное использование осмысленного речевого материала (слова, фразы, связный текст) и происходить в условиях опирающейся на слух школьников речевой практики.

    Таким образом, в основной период усложняются задачи обучения, появляется новое в его содержании и методике.

 

ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ПРОИЗНОШЕНИЮ ЗВУКОВ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: