Роль информационных технологий в различных концепциях управления персоналом

Годы Концепция управления персоналом. Модель работника Функции управления персоналом Информационные технологии
1885-1920 Концепция научного управления. "Экономический человек" Наем, увольнение, учет, техника безопасности, расчет и выдача заработной платы. Телефон Почта Диктофон Пишущая машинка
1920-1950 Концепция "человеческих отношений". "Психологический человек" То же + социально-психоло – гическаяпомощь,разрешение конфликтов, медицинская помощь, повышение квалификации. То же + Ксероксы Портативные диктофоны
1950-1970 Концепция "оргразвития". "Профессиональный человек". То же + развитие персонала, переподготовка, ротация, обогащение работ, оценка персонала, формирование кадрового резерва. То же
1970- по наст. время Социальный человек. Взаимодействие охватывает все стадии воспроизводства персонала. То же + Специализированные компьютерные программные средства, Интернет

 

Наиболее активное развитие компьютерных и информационных технологий началось с 70х годов XX века. В 1970-е годы это были вычисления на мейнфреймах. В 1980-е — персональный компьютер. В 1990-е годы это был Интернет, а сегодня это онлайновый социальный граф.

Знания, умения и навыки работы с информацией специалистов в области кадрового менеджмента

Знания, умения и навыки работы с информацией были выделены членами Национального Союза Кадровиков в отдельный блок и охарактеризованы для каждого уровня (табл.2.).



Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: