Классификация АРМ кадровой службы

Функция управления персоналом Используемые информационные технологии
Подбор персонала 1. Интернет-источники поиска кандидатов (job-сайты, профессиональные сообщества и порталы, форумы, социальные сети). 2. Автоматизированные системы управления кандидатами (Applicant Tracking Systems). 3. HRM-модули ERP-систем.  
Оценка персонала 1. Программы, оценивающие отдельные компетенции или комплексные системы оценки. 2. Экспертные системы. 3. HRM-модули ERP-систем.
Исследования рынка труда 1. Статистические Интернет-ресурсы. 2. Job-сайты 3. Программы для статистической обработки данных.
Адаптация персонала 1. Корпоративные порталы. 2. Корпоративные социальные сети. 3. Фото и Видеоматериалы, 360-градусные панорамы. 4. HRM-модули ERP-систем.
Мотивация персонала 1. Программы оценки мотивационного потенциала сотрудников. 2. Программные продукты для создания и эффективного применения системы мотивации персонала по результатам труда. 3. HRM-модули ERP-систем.
Обучение персонала 1. Редакторы электронных курсов. 2. Инструменты проведения вебинаров. 3. Виртуальные образовательные миры. 4. HRM-модули ERP-систем.
Организация эффективных коммуникаций 1. Программное обеспечение совместной работы. 2. Корпоративные порталы. 3. Корпоративные социальные сети.
Ведение кадрового делопроизводства и информационно-правовая поддержка процесса работы с персоналом 1. Кадровые информационно-справочные системы. 2. Справочно-правовые системы. 3. Программы автоматизации ведения регламентированного кадрового учета. 4. HRM-модули ERP-систем.
Контроль персонала и обеспечение информационной безопасности 1. Программы онлайн-мониторинга. 2. Кейлоггеры. 3. Видеонаблюдение. 4. Подслушивающие устройства.

 

Тема 4. Нормативно-методическое обеспечение информационных технологий управления персоналом

Информационные технологии кадрового делопроизводства

В современных реалиях перевод компании на электронный документооборот (ЭДО) — необходимое условие для развития бизнеса: позволяет отказаться от «бумажного» делопроизводства, повышает оперативность обмена документами между филиалами и сторонними организациями, снижает операционные издержки и т.д.

Но, к сожалению, данное техническое нововведение может усложнить жизнь не только работникам ИТ-службы, но и рядовым сотрудникам — участникам документооборота, так как изначально были неверно сформулированы цели внедрения ЭДО. Как же правильно сделать это и организовать работу так, чтобы система работала на компанию, а не против нее?

Традиционными сферами применения электронного документооборота являются автоматизация делопроизводства, внутрикорпоративный документооборот, коммерческий и бухгалтерский документооборот между организациями, межведомственное информационное взаимодействие.

Если для первых двух сфер — решаемые задачи направлены на контроль жизненного цикла документа: от создания и согласования проекта до его архивного хранения. То в том случае, когда задачи электронного документооборота сводятся к обмену электронными документами между организациями или ведомствами, приоритетное значение должно уделяться приданию юридической силы передаваемых документов, защите целостности и авторства при передаче, а также квитированию фактов отправки и доставки документов.

В системах обмена документы, как правило, оформляются в виде файлов, выгружаемых из финансово-учетных программ и систем электронного документооборота.

Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота (СЭДО) — автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций. При этом предполагается, что процесс управления опирается на человеко-читаемые документы, содержащие инструкции для сотрудников организации, необходимые к исполнению.

Основные понятия электронного документооборота

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления (ГОСТ Р 51141-98); комплекс работ с документами: приём, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.

Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».

Машиночитаемый документ — документ, пригодный для автоматического считывания содержащейся в нём информации, записанный на магнитных, оптических и других носителях информации.

Электронный документ (ЭД) — документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной подписью (ЭП) и сохранён на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.

Электронная подпись (ЭП) — аналог собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: