Для обучения информационные технологии открыли множество новых возможностей. Редакторы электронных курсов позволяют создавать уникальные обучающие программы под конкретные потребности организации. Они позволяют проводить обучение как аудиторно под руководством преподавателя, так и дистанционно. На российском рынке лидирующее место по созданию электронных курсов занимает программа CourseLab от компании Websoft. Однако, это не единственное решение на рынке: среди аналогичных разработок популярностью пользуются дополнения для Microsoft PowerPoint, такие как iSpring Suite или Adobe Presenter, а также мощные e-learning-редакторы Adobe Captivate и Articulate Studio. Другим современным форматом проведения обучения являются вебинары. Программные продукты, используемые для их проведения (Webinar.ru, Mikogo, Виртуальный класс Websoft и др.) позволяют демонстрировать видео, презентации, использовать электронные доски, демонстрировать экран преподавателя и управлять правами обучаемых. Создатели ресурса Vacademia используют как образовательную среду виртуальную реальность. Главной особенностью Виртуальной Академии является возможность 3D записи всех проходящих в ней занятий и событий.
|
|
В связи с усилением функции обучения персонала в современных организациях возникает дополнительная потребность в планировании и организации обучающих мероприятий. Для этой цели используются системы управления обучением (LearningManagementSystems), которые также могут использоваться для разработки, управления и распространения учебных онлайн-материалов с обеспечением совместного доступа. Среди распространённых на сегодняшний день решений можно выделить WebTutor, Moodle, OpenClass и др. Функционал по управлению обучением также может поддерживаться HRM-модулями ERP-систем.
Тема 8. Информационные технологии межличностных и организационных коммуникаций
В каждой современной организации в том или ином виде присутствует система коммуникаций. При выборе коммуникационных каналов руководство в первую очередь обращает внимание на такие критерии как стоимость их использования и пропускная способность, а также политика службы безопасности. На сегодняшний день в новыми возможностями для взаимодействия сотрудников являются:
1. Программное обеспечение совместной работы. Данные ресурсы обеспечивают коммуникации по трём направлениям: средства связи, средства для организации конференций и средства управления. (IBM Lotus Notes,Microsoft Lync Server, Novell GroupWiseидр.)
2. Корпоративныепорталы. Представляют собой веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. На сегодняшний день помимо возможности публикации новостей, хранения данных и общения на форуме поддерживают такие инструменты как групповой календарь, систему управления задачами, Вики и др.(1С-Битрикс: Корпоративный портал,SAP NetWeaver Portal и др.)
3. Корпоративные социальные сети.Являются порталами для определенной целевой аудитории компании, построенный по принципу социальной сети и включающий расширенный функционал для общения и взаимодействия между сотрудниками (Yammer, DaOffice, Пряники)