Одной из ключевых задач в процессе подбора персонала является использование максимального количества источников привлечения кандидатов. С повсеместным внедрением Интернета в общественную жизнь рекрутеры стали активно использовать его возможности для коммуникаций с соискателями. Электронные рассылки, форумы, job-сайты, блоги, профессиональные сообщества, развлекательные и профессиональные социальные сети и другие источники являются сегодня неотъемлемыми инструментами деятельности рекрутера. Работа с ними требует навыка работы с большими объёмами информации в условиях ограниченного времени и аналитического мышления.
Другим важным инструментом рекрутера являются автоматизированные системы управления кандидатами (applicanttrackingsystems), которые позволяют управлять отобранными кандидатами. Обычно системы поддерживают следующие возможности и функции:
· Календарь/планировщик;
· Работа с партнерами/клиентами (карточка партнера/клиента, история взаимодействия);
· Работа с кандидатами (карточка кандидата, история взаимодействия);
|
|
· Работа с вакансиями (карточка вакансии, история кандидатов по ним);
· Импортирование данных;
· Поиск (параметры в базе);
· Письма (отправка писем из шаблонов);
· Отчеты;
· Ведение документации по всему процессу подбора персонала.
Среди наиболее распространённых продуктов на российском рынке можно выделить E-Staff, Recruforce, Experium и Резюмакс, за рубежам – ZohoRecruit, CATS, eBOSS и др. При наличии в компании крупной ERP-системы, данные задачи могут решаться при помощи HRM-модуля.
Программное обеспечение, используемое для оценки персонала можно разделить на три ключевые категории:
· Программы, оценивающие отдельные компетенции или комплексные системы оценки. Данные ресурсы могут быть использованы могут быть доступны как в онлайн режиме (SHLTOOLS, OpenTest, Web@ссессмент,Talent Q и др.), так и требовать установки (Assesor, Hogan, АССЕССтент 2.0).
· HRM-модули ERP-систем. – программные решения, позволяющие провести как оценку компетенций и личностных качеств сотрудника, так и результаты его труда и место в коллективе.
· Экспертные системы – компьютерные средства, позволяющие полностью или частично заменить специалиста-эксперта в своей области. В отличие от других оценочных средств позволяет не только уровень знаний, умений и навыкам, но и принять решение или дать рекомендации относительно того или иного соискателя/сотрудника. На российском рынке можно выделить такие программные комплексы как «Служба Персонала» и «Консалтинг Персонала», разработанные НПО «Эталон» и система «Ресурс К» компании Деловой мир «Мы и Вы».
Тема 6. Информационные технологии адаптации, мотивации и контроля персонала
|
|
Информационные технологии адаптации персонала
Одним из наиболее важных аспектов адаптации сотрудника является своевременное предоставление полной и актуальный информации о компании, её подразделениях, а также, о вопросах непосредственно касающихся его трудовой деятельности. Помимо адаптационных тренингов и книг новичка для этой цели сегодня активно используются корпоративные порталы и социальные сети. Данные технологии позволяют быстро ориентироваться в структуре компании и находить необходимые контакты в организации. На данных ресурсах могут быть размещены фото и видеоматериалы о компании. В некоторых организациях на таких ресурсах присутствует возможность виртуального тура по компании, снятого 360-градусной камерой.
Отдельной категорией адаптационных программ являются средства, которые поддерживают возможность планирования и контроля адаптационных мероприятий. Они могут быть представлены в качестве отдельных программ (Onboard от Icims) или HRM-модулей ERP-систем(1с Адаптация персонала).
Информационные технологии мотивации персонала
Информационные технологии мотивации персонала делятся на три категории:
1. Программы оценки мотивационного потенциала сотрудников. Представляют собой программные оболочки распространённых психодиагностических методик. Могут поставляться как отдельно (Эффективный сотрудник), так и в комплексных оценочных средствах (EffectionStudio).
2. Программные продукты для создания и эффективного применения системы мотивации персонала по результатам труда. Позволяют формировать систему оплаты труда на основе компетентности сотрудников, качества и своевременности выполнения ими задач (QPR Metrics, QPR ScoreCard, KPIMonitor и др.).
3. HRM-модули ERP-систем. Позволяют решить как первой, так и второй категории программ.
Сотрудники компании являются носителями как открытой, так и внутренней и конфиденциальной корпоративной информации. Её утечки могут допускаться ими как злонамеренно, так и по неосторожности, поэтому сегодня компании могут использовать следующие устройства фиксирования деятельности сотрудников:
1. Программы онлайн-мониторинга.
2. Кейлоггеры.
3. Видеонаблюдение.
4. Подслушивающие устройства
Под влиянием различных факторов в каждой компании выбирают определённый набор информационных технологий, используемых в управления персоналом. Из-за этого обучение их использованию обычно ложиться на плечи работодателя. В большинстве случаев от специалистов в области кадрового менеджмента требуют навыка работы с информацией и пользовательской компьютерной грамотности, а опыт работы с программными продуктами, которые используются в организации, рассматривают как преимущество.