Тема 5. Информационные технологии подбора и оценки персонала

Одной из ключевых задач в процессе подбора персонала является использование максимального количества источников привлечения кандидатов. С повсеместным внедрением Интернета в общественную жизнь рекрутеры стали активно использовать его возможности для коммуникаций с соискателями. Электронные рассылки, форумы, job-сайты, блоги, профессиональные сообщества, развлекательные и профессиональные социальные сети и другие источники являются сегодня неотъемлемыми инструментами деятельности рекрутера. Работа с ними требует навыка работы с большими объёмами информации в условиях ограниченного времени и аналитического мышления.

Другим важным инструментом рекрутера являются автоматизированные системы управления кандидатами (applicanttrackingsystems), которые позволяют управлять отобранными кандидатами. Обычно системы поддерживают следующие возможности и функции:

· Календарь/планировщик;

· Работа с партнерами/клиентами (карточка партнера/клиента, история взаимодействия);

· Работа с кандидатами (карточка кандидата, история взаимодействия);

· Работа с вакансиями (карточка вакансии, история кандидатов по ним);

· Импортирование данных;

· Поиск (параметры в базе);

· Письма (отправка писем из шаблонов);

· Отчеты;

· Ведение документации по всему процессу подбора персонала.

Среди наиболее распространённых продуктов на российском рынке можно выделить E-Staff, Recruforce, Experium и Резюмакс, за рубежам – ZohoRecruit, CATS, eBOSS и др. При наличии в компании крупной ERP-системы, данные задачи могут решаться при помощи HRM-модуля.

Программное обеспечение, используемое для оценки персонала можно разделить на три ключевые категории:

· Программы, оценивающие отдельные компетенции или комплексные системы оценки. Данные ресурсы могут быть использованы могут быть доступны как в онлайн режиме (SHLTOOLS, OpenTest, Web@ссессмент,Talent Q и др.), так и требовать установки (Assesor, Hogan, АССЕССтент 2.0).

· HRM-модули ERP-систем. – программные решения, позволяющие провести как оценку компетенций и личностных качеств сотрудника, так и результаты его труда и место в коллективе.

· Экспертные системы – компьютерные средства, позволяющие полностью или частично заменить специалиста-эксперта в своей области. В отличие от других оценочных средств позволяет не только уровень знаний, умений и навыкам, но и принять решение или дать рекомендации относительно того или иного соискателя/сотрудника. На российском рынке можно выделить такие программные комплексы как «Служба Персонала» и «Консалтинг Персонала», разработанные НПО «Эталон» и система «Ресурс К» компании Деловой мир «Мы и Вы».

Тема 6. Информационные технологии адаптации, мотивации и контроля персонала

Информационные технологии адаптации персонала

Одним из наиболее важных аспектов адаптации сотрудника является своевременное предоставление полной и актуальный информации о компании, её подразделениях, а также, о вопросах непосредственно касающихся его трудовой деятельности. Помимо адаптационных тренингов и книг новичка для этой цели сегодня активно используются корпоративные порталы и социальные сети. Данные технологии позволяют быстро ориентироваться в структуре компании и находить необходимые контакты в организации. На данных ресурсах могут быть размещены фото и видеоматериалы о компании. В некоторых организациях на таких ресурсах присутствует возможность виртуального тура по компании, снятого 360-градусной камерой.

Отдельной категорией адаптационных программ являются средства, которые поддерживают возможность планирования и контроля адаптационных мероприятий. Они могут быть представлены в качестве отдельных программ (Onboard от Icims) или HRM-модулей ERP-систем(1с Адаптация персонала).

Информационные технологии мотивации персонала

Информационные технологии мотивации персонала делятся на три категории:

1.    Программы оценки мотивационного потенциала сотрудников. Представляют собой программные оболочки распространённых психодиагностических методик. Могут поставляться как отдельно (Эффективный сотрудник), так и в комплексных оценочных средствах (EffectionStudio).

2.    Программные продукты для создания и эффективного применения системы мотивации персонала по результатам труда. Позволяют формировать систему оплаты труда на основе компетентности сотрудников, качества и своевременности выполнения ими задач (QPR Metrics, QPR ScoreCard, KPIMonitor и др.).

3.    HRM-модули ERP-систем. Позволяют решить как первой, так и второй категории программ.

Сотрудники компании являются носителями как открытой, так и внутренней и конфиденциальной корпоративной информации. Её утечки могут допускаться ими как злонамеренно, так и по неосторожности, поэтому сегодня компании могут использовать следующие устройства фиксирования деятельности сотрудников:

1.    Программы онлайн-мониторинга.

2.    Кейлоггеры.

3.    Видеонаблюдение.

4.    Подслушивающие устройства

Под влиянием различных факторов в каждой компании выбирают определённый набор информационных технологий, используемых в управления персоналом. Из-за этого обучение их использованию обычно ложиться на плечи работодателя. В большинстве случаев от специалистов в области кадрового менеджмента требуют навыка работы с информацией и пользовательской компьютерной грамотности, а опыт работы с программными продуктами, которые используются в организации, рассматривают как преимущество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: