Знания, умения и навыки должны быть прочными, чтобы обеспечить высокое общее развитие, возможность обучения на более высоком уровне. Принцип прочности обучения раскрывает эту сторону развития детей.
Прочность знаний – результат действия многих факторов, важнейшими среди которых являются педагогическое мастерство и желание ребенка учиться.
Основные требования принципа прочности обучения:
1. Выделение в материале главной мысли, отражающей его существенные особенности основные положения, которые подчиняют себе другие части материала.
2. Связь главной мысли материала с имеющимися у ребенка знаниями. Главное должно быть связано с тем, что дети знают по данному вопросу.
3. Знания становятся прочными, если они связаны с чувствами, эмоциями, переживаниями детей. Если изучение материала вызывает у ребенка чувство радости или огорчения, переживание успеха, то знания сохраняются надолго.
4. Включение изучаемых явлений в практическую деятельность детей. Материал, связанный практическими действиями и упражнениями, надолго закрепляется в памяти ребенка.






