Принцип прочности обучения

Знания, умения и навыки должны быть прочными, чтобы обеспечить высокое общее развитие, возможность обучения на более высоком уровне. Принцип прочнос­ти обучения раскрывает эту сторону развития детей.

Прочность знаний – результат действия многих факторов, важнейшими среди которых являются пе­дагогическое мастерство и желание ребенка учиться.

Основные требования принципа прочности обуче­ния:

1. Выделение в материале главной мысли, отражающей его существенные особенности основные положения, которые подчиняют себе дру­гие части материала.

2. Связь главной мысли материала с имею­щимися у ребенка знаниями. Главное должно быть связано с тем, что дети знают по данному вопросу.

3. Знания становятся прочными, если они связаны с чувствами, эмоциями, переживаниями детей. Если изучение материала вызывает у ребенка чувство радости или огорчения, переживание ус­пеха, то знания сохраняются надолго.

4. Включение изучаемых явлений в практическую деятельность детей. Материал, связанный практическими действиями и упражнениями, на­долго закрепляется в памяти ребенка.




double arrow
Сейчас читают про: