Примерные рекомендации учителю по результатам

анализа посещенного урока:

1. Продумывать в комплексе и конкретизировать в плане урока задачи обучения, развития и воспитания обучающихся.

2. Тщательнее продумывать не только образовательную цель урока, но и развивающую, и воспитательную.

3. Конкретизировать цели и задачи урока, связывая их с содержанием учебного материала.

4. Углублять практические умения и навыки использования инновационных форм и интерактивных методов работы.

5. Рационально (целесообразно) использовать наглядность, продумывать ее роль и эффективность в структуре урока.

6. Использовать в системе методов обучения элементы проблемного обучения.

7. Продумывать и правильно использовать контрольно-коррекционную функцию урока как стимулирующую роль в учебном процессе.

8. Подбирать оптимальные методы и приемы работы с учебным материалом в соответствии со структурной организацией урока.

9. Продумывать систему упражнений для повышения практической направленность урока.

10. Продумывать систему вопросов, формирующих аналитическое мышление (на обобщение, сопоставление, анализ, формулировку выводов).

11. Уделить внимание подбору дидактического материала (элементы новизны, факты для сравнения, выводов), позаботиться о его воспитательной направленности.

12. Практиковать опережающие домашние задания, продумывать их систему, роль в системе уроков.

13. Продумывать систему работы с учебником, планировать самостоятельную работу (отбор материала для иллюстрации, выбор из учебника орфограмм, правил, законов и др.).

14. Планировать систему тренировочных упражнений, которые содержат не только анализ явлений, законов, но и задания творческого характера.

15. Обратить внимание на развивающее обучение – развитие умственных способностей обучающихся (мышление, речь, воображение, память и др.) используя рациональные приемы учебной деятельности.

16. Обратить внимание на развивающее обучение – развитие критического обучения обучающихся путем подбора соответствующих форм и методов работы.

17. Этап урока «домашнее задание» использовать для актуализации материала, необходимого для усвоения новой темы.

18. При подготовке к уроку продумывать структуру урока, формы и методы работы на уроке с учетом полученных рекомендаций.

19. Выполнять требования к современному уроку в рамках внедрения ФГОС.

20. При реализации рабочей программы на уроках использовать приемы системно-деятельностного подхода.

21.Продумать систему домашних заданий в рамках отдельной темы, блоков уроков с учетом  реальных возможностей и индивидуальных особенностей обучающихся класса.

22. При планировании уроков предусмотреть возможность межпредметной или внутрипредметной интеграции отдельных тем.

23. Обратить внимание на возможность использования игровых технологий в организации образовательного процесса.

24. Обратить внимание на методику организации коллективной, групповой, индивидуальной творческой деятельности.

25. Разработать систему методов и приемов по предупреждению (или преодолению) неуспешности обучающихся.

 

Предложения, рекомендации должны ориентировать педагога на:

- усовершенствование структуры, содержания и организации урока;

- осуществление индивидуализации и дифференциации обучения;

- внедрение новых образовательных технологий обучения;

- реализацию воспитательного потенциала учебного предмета;

- изучение и внедрение передового педагогического опыта;

- анализ методической литературы;

- моделирование собственной творческой лаборатории и др.

Требования к современному уроку

В условиях внедрения ФГОС нового поколения

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку?

Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:

- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

- вывод делают сами учащиеся;

- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

- времясбережение и здоровьесбережение;

- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремления учащихся, настроение детей;

- планирование обратной связи;

В соответствии с новыми стандартами необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Принципы педагогической техники на уроках:

- свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

- открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

- деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

- идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

- обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: