анализа посещенного урока:
1. Продумывать в комплексе и конкретизировать в плане урока задачи обучения, развития и воспитания обучающихся.
2. Тщательнее продумывать не только образовательную цель урока, но и развивающую, и воспитательную.
3. Конкретизировать цели и задачи урока, связывая их с содержанием учебного материала.
4. Углублять практические умения и навыки использования инновационных форм и интерактивных методов работы.
5. Рационально (целесообразно) использовать наглядность, продумывать ее роль и эффективность в структуре урока.
6. Использовать в системе методов обучения элементы проблемного обучения.
7. Продумывать и правильно использовать контрольно-коррекционную функцию урока как стимулирующую роль в учебном процессе.
8. Подбирать оптимальные методы и приемы работы с учебным материалом в соответствии со структурной организацией урока.
9. Продумывать систему упражнений для повышения практической направленность урока.
10. Продумывать систему вопросов, формирующих аналитическое мышление (на обобщение, сопоставление, анализ, формулировку выводов).
|
|
11. Уделить внимание подбору дидактического материала (элементы новизны, факты для сравнения, выводов), позаботиться о его воспитательной направленности.
12. Практиковать опережающие домашние задания, продумывать их систему, роль в системе уроков.
13. Продумывать систему работы с учебником, планировать самостоятельную работу (отбор материала для иллюстрации, выбор из учебника орфограмм, правил, законов и др.).
14. Планировать систему тренировочных упражнений, которые содержат не только анализ явлений, законов, но и задания творческого характера.
15. Обратить внимание на развивающее обучение – развитие умственных способностей обучающихся (мышление, речь, воображение, память и др.) используя рациональные приемы учебной деятельности.
16. Обратить внимание на развивающее обучение – развитие критического обучения обучающихся путем подбора соответствующих форм и методов работы.
17. Этап урока «домашнее задание» использовать для актуализации материала, необходимого для усвоения новой темы.
18. При подготовке к уроку продумывать структуру урока, формы и методы работы на уроке с учетом полученных рекомендаций.
19. Выполнять требования к современному уроку в рамках внедрения ФГОС.
20. При реализации рабочей программы на уроках использовать приемы системно-деятельностного подхода.
21.Продумать систему домашних заданий в рамках отдельной темы, блоков уроков с учетом реальных возможностей и индивидуальных особенностей обучающихся класса.
22. При планировании уроков предусмотреть возможность межпредметной или внутрипредметной интеграции отдельных тем.
|
|
23. Обратить внимание на возможность использования игровых технологий в организации образовательного процесса.
24. Обратить внимание на методику организации коллективной, групповой, индивидуальной творческой деятельности.
25. Разработать систему методов и приемов по предупреждению (или преодолению) неуспешности обучающихся.
Предложения, рекомендации должны ориентировать педагога на:
- усовершенствование структуры, содержания и организации урока;
- осуществление индивидуализации и дифференциации обучения;
- внедрение новых образовательных технологий обучения;
- реализацию воспитательного потенциала учебного предмета;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта;
- анализ методической литературы;
- моделирование собственной творческой лаборатории и др.
Требования к современному уроку
В условиях внедрения ФГОС нового поколения
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку?
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
- времясбережение и здоровьесбережение;
- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремления учащихся, настроение детей;
- планирование обратной связи;
В соответствии с новыми стандартами необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Принципы педагогической техники на уроках:
- свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
- открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
- деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
- идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
- обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).