ОУ_____________________________________________Класс____________
Предмет_________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
ФИО учителя _____________________________________________________
Оборудование______________________________________________________
| Раздел 1. Целеполагание | |||
| Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
| Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев | 1 | – | 0 |
| Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний) | 2 | 1 | 0 |
| Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников (при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей) | 2 | 1 | 0 |
| Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) | 3 | 2 | 0 |
| Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания) | 3 | 2 | 0 |
| Всего по разделу | |||
| Максимум по разделу | 6 | ||
| Раздел 2. Информационное обеспечение | |||
| Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
| Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели | 1 | – | 0 |
| Используются только традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь) | 1 | – | 0 |
| Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет) | 2 | 1 | 0 |
| Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников | 2 | 1 | 0 |
| Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент | 2 | 1 | 0 |
| Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио) | 2 | 1 | 0 |
| Целесообразность использования ИКТ | 2 | 1 | 0 |
| Всего по разделу | |||
| Максимум по разделу | 10 | ||
| Раздел 3. Организация деятельности учеников | |||
| Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
| Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность | 2 | 1 | 0 |
| Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности | 2 | 1 | 0 |
| Всего по разделу | |||
| Максимум по разделу | 4 | ||
| Раздел 4. Педагогические технологии | |||
| Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
| Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий) | 1 | – | 0 |
| На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах______________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (подчеркнуть нужное или дописать) | 3 | 2 | 0 |
| Всего по разделу | |||
| Максимум по разделу | 3 | ||
| Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия | |||
| Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
| Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки | 1 | – | 0 |
| Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла, обсуждает их с учениками | 3 | 1 | 0 |
| Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
| Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
| Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) | 3 | 2 | 0 |
| Всего по разделу | |||
| Максимум по разделу | 12 | ||
| Всего за урок по всем разделам | |||
| Максимум за урок по всем разделам | 35 | ||
| Раздел 6. Выводы и рекомендации | |
| Выводы | Рекомендации |
С выводами и рекомендациями ознакомлен (а) __________________________
(Подпись учителя)
Рекомендации по использованию оценочного листа
Оценочный лист не предназначен для полного комплексного анализа урока и оценивает его только с точки зрения соответствия требованиям ФГОС по определенным параметрам: целеполагание, информационное обеспечение, организационные особенности, педагогические технологии, оценка деятельности и рефлексия.
Критерии выбраны в связи с тем, что именно они являются важными при оценке уровня соответствия урока требованиям ФГОС.
Целеполагание
Значимость критерия сопряжена с ролью целеполагания в процессе создания мотивации к обучению.
| Критерии оценки | Характеристики критериев |
| Учитель объявляет цель урока | Целеполагание осуществляется формально и не является для ученика мотивирующим фактором |
| Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика | Если цель урока понятна ученику, это является мотивацией познавательной деятельности, хотя и недостаточно сильной |
| Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников | Если цель урока принимается на личностном уровне, ученик осознает полезность, значимость, интерес предстоящей работы, это является сильным мотивационным стимулом для его деятельности |
| Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками | Участие учеников в целеполагании обеспечивает высокий уровень осмысленности и принятия цели и, как следствие, высокий уровень учебной мотивации |
| Цели урока диагностичны, измеряемы | Измеримость целей обеспечивает возможность оценки результата с позиций достижения целей, Это важно для ученика, поскольку способствует формированию навыков самоконтроля, самооценки |