Примерный перечень выводов к анализу урока

1. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.

2. Методическая структура урока соответствует поставленным целям и задачам.

3. Осуществляет планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающимися.

4. Обоснован оптимальный отбор методов, приемов и средств обучения, которые соответствуют содержанию учебного материала.

5. Умеет организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины.

6. Умело формулирует и обосновывает цели и задачи урока в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.

7. Планирует приемы и формы работы, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления обучающихся.

8. Задает на уроке высокий темп и оптимальный ритм образовательного процесса.

9. Соблюдает логическую связь между новым материалом и ранее изученным.

10. Использует оптимальное соотношение нагрузки на память и мышление учащихся.

11.  Сочетает усвоение знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска.

12.  Применяет различные формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых.

13.  Использует установки в форме убеждения и внушения, аргументации выбранной позиции.

14.  Добивается активного учения каждого школьника.

15.  Обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

16.  Определяет деятельность обучающихся формулировками:

проанализируйте, докажите, сравните, выразите символом, создайте схему или модель, обобщите (сделайте вывод), выберите способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.

17.  Обеспечивает полноту изложения программного материала.

18.  Использует элементы новизны, развивающие любознательность обучающихся.

19.  Включает в содержание урока задания творческого характера.

20.  Предлагает практические задания на отработку изученного материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения.

21.  Организует работу в группах, формирует лидерские и координаторские способности.

22.  Соблюдает единый орфографический режим.

23.  Ведет учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей обучающихся.

24.  Урок вызывает у обучающихся интерес, воспитывает познавательную потребность.

25.  Чередует виды деятельности для предупреждения утомляемости на уроке.

26.  На уроке доминирует атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.

27. Следит за степенью усвоения нового материала.

28.  Оказывает индивидуальную помощь обучающимся, испытывающим затруднения в обучении.

29.  Следит за соблюдением обучающимися правильной осанки и рабочей позы.

30.  Применяет здоровьесберегающие технологии, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся.

31.  Обеспечивает достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока (в полном объеме, частично).

32.  Урок насыщен современными образовательными технологиями.

33.  Умело связывает теорию с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

34.  Проводится работа по формированию навыка исследовательской работы и проектной деятельности.

35.  Реализует проблемное обучение.

36.  Применяет диалоговые формы общения обучающихся.

37. Обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

38.  Создает нестандартные ситуации для использования сформированных компетенций обучающихся при решении поставленных задач.

39.  Урок носит нравственную и мировоззренческую направленность.

40.  Планирует в системе повторение ранее пройденного материала.

41.  Обоснованно выбирает и применяет на уроке наглядные средства обучения, включая ИКТ в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

42.  Осуществляет межпредметные и межкурсовые связи.

43.  Обеспечивает объективность контрольно-оценочной деятельности обучающихся в соответствии с установленными критериями.

44.  Формирует навыки самоконтроля и самооценки.

45.  Уважает человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

46.  Соблюдает нормы педагогической этики (самообладание, педагогический такт, стиль поведения).

47.  Умело проводит самоанализ урока, объективно оценивает его результативность.

48.  Проводит инструктаж домашних заданий, соблюдает оптимальный объем, доступность, дифференциацию заданий, предоставляет право выбора.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: