Информационное обеспечение

Значимость критерия обусловлена особенностями познавательной деятельности. Стандарты второго поколения ориентированы на переход от репродуктивной деятельности к активному обучению, которое обеспечивается не только за счет использования определенных педагогических технологий, но и за счет использования различных информационных источников и создания полноценной информационно-образовательной среды обучения.

Критерии оценки Характеристики критериев
На уроке используются традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь) Наличие одного источника информации уменьшает возможности для создания учебных ситуаций, в которых ученику приходится осуществлять самостоятельную познавательную деятельность
На уроке используются справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники) Увеличение количества информационных источников позволяет активизировать познавательную деятельность ученика, создавать проблемные ситуации, стимулировать развитие метапредметных умений, связанных со сравнением, сопоставлением, оценкой
На уроке используются электронные учебные материалы и ресурсы Интернет Увеличение количества информационных источников позволяет активизировать познавательную деятельность ученика, создавать проблемные ситуации, стимулировать развитие метапредметных умений, связанных с самостоятельным поиском информации
Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент Увеличение количества информационных источников позволяет активизировать познавательную деятельность ученика, создавать проблемные ситуации, стимулировать развитие метапредметных умений, связанных с исследовательской деятельностью, организацией эксперимента, формулировкой гипотезы, ее проверкой, обобщением и анализом результатов
На уроке используются материалы разных форматов (текст, графика, видео, аудио) Наличие различных информационных источников не только позволяет стимулировать познавательную деятельность и развитие метапредметных компетентностей, но и дает возможность ученику выбирать типы информации, соответствующие его индивидуальным особенностям
На уроке создаются ситуации, в которых ученики сопоставляют данные, делают обобщение, дают оценку Ориентация на решение метапредметных задач обучения
Целесообразность использования ИКТ Использование ИКТ может быть как формальным, иллюстративным (презентация как сопровождение лекции учителя), так и способствовать организации активной познавательной деятельности

 

Организация деятельности обучающихся

Значимость критерия обусловлена требованиями ФГОС к организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Критерии оценки Характеристики критериев
Учитель дает подробные инструкции по выполнению заданий или алгоритмы деятельности, ученики не имеют возможности действовать иначе Жесткая регламентация деятельности учеников на уроке снижает возможности для развития познавательной самостоятельности
Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их результативность Выбор и анализ результативности способов решения познавательных задач способствует формированию различных стратегий познавательной деятельности, а не только действий по образцу
Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора по уровню сложности или способам деятельности Вариативность заданий позволяет ориентироваться на личностные результаты обучения, оценивать динамику ученика, его продвижение (обогащение способов деятельности, повышение уровня сложности)
Есть технологическая карта урока В отличие от жестких алгоритмов выполнения конкретных заданий, технологическая карта отражает этапы урока и позволяет ученику двигаться в собственном темпе, фиксируя результаты своего продвижения. Технологическая карта позволяет более четко и результативно организовать самостоятельную работу учеников

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: